Среда, 2025-01-08, 10:58 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Конспект НОД по обучению грамоте по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте
по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Возраст:
подготовительная логопедическая группа
Презентация опыта работы на неделе педагогического мастерства учреждения

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел программы: Звуковая культура речи

Программные задачи:

Обучающие

  1. Активизировать знания детей о сказке «Снежная Королева». Актуализировать словарь по темам «зимняя одежда», «зимние забавы»
  2. Учить детей рассуждать, анализировать полученную информацию и делать выводы
  3. Упражнять в подборе описательных прилагательных, в подборе родственных слов, в подборе соответствующего понятия
  4. Закреплять умение выделять звуки в слове, называть их характеристику, обозначать нужным цветом. Упражнять в составлении схемы слова
  5. Учить узнавать буквы на ощупь
  6. Закрепить умение печатать буквы

Коррекционно-развивающие

  1. Концентрировать внимание детей
  2. Развивать воображение с помощью тактильных ощущений
  3. Координировать речь с движением

Воспитательные

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий
  2. Прививать навыки вежливого поведения

Оборудование: Сюжетные картинки «Снежная Королева», «Как и Герда». Письмо с текстом. «Осколки» зеркала с заданиями. Магнитные буквы. «Чудесный мешочек». Подушки для каждого ребёнка. Магниты. Магнитная доска. Картинка-ребус с буквами. «Замок Снежной Королевы». Снежинки для украшения.

Музыкальное сопровождение: детская песня «Сани с бубенцами»

Предварительная работа: прослушивание сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Просматривание одноименной сказки. Беседа с детьми.

Словарь: коварный, на ощупь

Ход развлечения

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Организационный момент

- настроить детей на занятие

- активизировать знания детей о сказке «Снежная Королева»

 



 

Отгадывание загадки

- концентрировать внимание детей



 

Подбор определений

- упражнять в подборе описательных прилагательных

 

 

Постановка цели занятия

- учить детей рассуждать, анализировать полученную информацию

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное и интересное занятие. Поздоровайтесь с гостями! А теперь всё внимание на меня.

(Дети и педагог сидят на ковре на подушках)

Ребята, какое время года самое лучшее для рассказывания сказок? (зима)

Почему вы так думаете? (На улице холодно, дети часто сидят дома. Темнеет рано, дни короткие, а ночи длинные. Длинные вечера. Вечером так интересно слушать сказки)

К нам сегодня в гости придёт зимняя сказка! Догадайтесь какая:

Эта женщина прекрасна, красота её опасна.

Может взглядом погубить, сердце вмиг оледенить.

Вся она полна коварства, в ледяное её царство,

Если кто-то попадёт, то, пожалуй, пропадёт.

Кто эта красавица, что коварством славится?

(Снежная королева)

(Демонстрация сюжетной картинки «Снежная королева»)

Верно! Коварством славится, значит, она какая? (коварная)

Как вы понимаете слово «коварная?»

Коварным называют человека, который задумал что-то нехорошее, хотя внешне кажется дружелюбным и безопасным.

А ещё Снежная Королева какая? (злая, холодная, суровая..)

Какой у неё взгляд? (ледяной, сердитый, опасный)

Вы помните, как звали главных героев сказки «Снежная Королева»? (Кай, Герда)

(Демонстрация сюжетной картинки «Кай и Герда»)

Все вы знаете, что у этой сказки добрый конец, Кай вернулся домой. Но не всё так просто. На этот раз Снежная Королева заколдовала всех друзей Кая и Герды, с которыми они часто играли во дворе. У них теперь тоже лёд в сердце. Герда написала для нас письмо: (открывается конверт с письмом)

Вы очень добрые, смелые ребята и сможете нам помочь. А для этого вам нужно… (читает педагог)

СОБРАТЬ ЛЕДЯНЫЕ ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ (читает ребёнок)

Так что же нам нужно сделать? Ребята, мы поможем Герде и Каю расколдовать их друзей? (Конечно!)

Основной этап

Беседа об особенностях зимней погоды

- упражнять в подборе описательных прилагательных

- актуализировать словарь по темам «зимняя одежда», «зимние забавы»

 

Где живёт Снежная Королева? (на Севере, на Северном Полюсе). Какая там погода? (холодная, морозная, вьюжная, ветряная, суровая). Да, на севере очень холодно, поэтому как мы с вами должны одеться? (тепло)

Что мы должны надеть?

Какая это одежда? (зимняя)

Я вижу вы хорошо подготовлены, знаете много зимней одежды. Можно отправляться в путь! А на чём же можно перемещаться зимой по снегу и льду? (на санках, на лыжах, на коньках)

Хорошо, отправляемся на санях искать осколки зеркала! Кладём руки друг другу на пояс (Дети «уезжают» под музыку)

 

 

 

 

Звуко-буквенный анализ

- закреплять умение выделять звуки в слове, называть их характеристику, обозначать нужным цветом

- упражнять в составлении схемы слова

 

Наша зимняя сказка продолжается. Мы добрались до дворца Снежной Королевы, и можем сразу заметить разбросанные осколки зеркала. Присаживайтесь на стульчики. Вспомним письмо Герды, что нам нужно сделать? (собрать зеркало, выполнить задания)

Берём первый осколок, здесь вопрос: Какое время года Снежная Королева любит больше всего? (Зиму)

Нам нужно составить схему слова зима.

Какой первый звук в слове зима? Дайте характеристику?

(звук [зь] – согласный, мягкий, звонкий)

Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (зеленым)

Кирилл, поставь магнит нужного цвета в первую клетку схемы.

Какой звук слышится после звука [зь]? (звук [и]) Какой он по характеристике? (звук [и] гласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Слушаем следующий звук: зиМа. какой третий звук в слове? (звук [м]). Дайте характеристику, каким цветом обозначаем?

(согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом).

Какой звук слышится в конце слова зима? (В конце слова зима слышится звук [а]). И обозначаем мы его… (красным цветом).

Игра «Умные ручки»

- учить узнавать буквы на ощупь

- развивать воображение с помощью тактильных ощущений

 

Первое задание мы выполнили успешно! Берём следующий осколок. На нём нарисован «Чудесный мешочек». Я догадалась, нам нужно поиграть в игру «Умные ручки». В мешочке спрятаны буквы. Мы сейчас их узнаем на ощупь и назовём.

Как вы понимаете «на ощупь»? (ощупывать пальцами, а глаза закрыты)

(каждый ребёнок с закрытыми глазами достаёт букву из мешочка и угадывает её, опираясь на тактильные ощущения)

В мешочке не осталось ни одной буквы, все угадали. Задание выполнено!

Игра «Найди букву»

- учить пользоваться картинкой-схемой

- развивать внимание, воображение

- закрепить умение печатать буквы

На третьем осколке нарисован какой-то странный ребус, а рядом знакомые вам буквы.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании?

Я предлагаю вам найти буквы на ребусе и показать их указкой.

(каждый ребёнок ищет на ребусе знакомые буквы: м, х, а, р, л,

у, и, н и обводит их указкой)

Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Отгадай словечко

- упражнять в подборе соответствующего понятия

 

Здесь ещё один осколок, а на нём написаны слова-признаки. Ну-ка угадайте, что это такое:

Белый, пушистый, холодный (снег)

Трескучий, крепкий, зимний (мороз)

Лёгкая, порхающая, резная (снежинка)

Ледяная, остроконечная, капающая (сосулька)

Сладкое, холодное, вкусное (мороженое).

Какие зимние слова вы называли?

Оздоровительный момент

- координировать речь с движением

 

А вы боитесь мороза? Вспомним физминутку. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками:

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь (рукопожатие)

Подойдёт ко мне мороз, тронет щёки, тронет нос.

Значит, надо не зевать – прыгать, бегать и играть! (прыжки)

Подбор родственных слов

- упражнять в подборе родственных слов

Ребята, у нас остался ещё один осколок. Милана, прочитай, что на нём написано? (Снег)

Кажется, здесь нам нужно подобрать родственные слова к слову «снег». Вспоминаем подходящие слова.

(снежинка, снеговик, подснежник, снежки, снегопад, снежный…)

Общая часть этих слов «снег», значит, какие слова мы подбирали? (родственные). Настя, как ты думаешь, мы успешно выполнили это задание?

Заключительный этап

- подвести итоги занятия

- учить детей рассуждать, анализировать полученную информацию и делать выводы

 

Словесная игра

«Волшебные слова»

- упражнять в подборе соответствующего понятия

- прививать навыки вежливого поведения

 

Что ж, давайте посмотрим, хватает ли нам осколков, чтобы собрать зеркало? Здорово, у нас всё получилось, а это значит, что мы сделали доброе дело. Какое? Кого мы спасли? А вот у ребят в сердце был лёд, что с ним стало? Теперь друзья Кая и Герды какие?

Ребята, а мы можем научить Снежную Королеву вежливым словам? (Да!)

Я буду произносить начало предложения, а вы называйте подходящее по смыслу вежливое слово.

Растает ледяная глыба от нашего тёплого слова (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем (доброго пути)

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья)

Нужно знать, как дважды два, все волшебные (слова).

Теперь Снежная Королева не сможет ни на кого злиться. У нашей сказки добрый конец. Ну а нам пора возвращаться в группу. Садитесь в сани. (Дети «уезжают» под музыку).

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2018-02-03)
Просмотров: 1498 | Теги: конспекты, Звуко-буквенный анализ
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025