Среда, 2025-01-08, 11:34 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: нравственно-волевое воспитание детей. Планирование

Перспективно-тематическое планирование по развитию нравственно-волевых качеств у детей старшей логопедической группы

 

Тематика совместной образовательной деятельности

Задачи освоения  образовательной области, интегрированные задачи

Перечень тем, реализуемых в течение учебного  года

Содержание совместной деятельности (виды детской деятельности и способы их реализации)

Место совместной деятельности в образователь-ном процессе

Интеграции  образовательных областей

I период

Трудолюбие

Бережливость

Самостоятельность

Организованность

Дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

Доброта

Эмоциональность

Сдержанность

Усердие

Трудолюбие

Опрятность

 

 

 

 

 

 

Образ Я

Самостоятельность

Дисциплинированность

Доброта

Трудолюбие

Бережливость

Аккуратность

Вежливость

 

- Расширять представление о пользе фруктов и овощей

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

- Учить детей работать самостоятельно и в группах

- Закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой

- Закреплять у детей представление о необходимости обрабатывать (мыть, чистить) овощи и фрукты перед употреблением в пищу

- Формирование умения правильно выполнять инструкцию

- Формирование умения контролировать свою речь

Сентябрь:

«Овощи», «Фрукты»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Отгадывание загадок

Игра «Соберём фрукты»

Игра «Как люди собирают урожай»

Беседа о пользе овощей

Беседа о пользе фруктов

Составление описательного рассказа по схеме

Упражнение «Фруктовая ладошка»

Упражнение «Овощи в корзиночке»

Сюжетно-ролевая игра «Будем знакомы!» (В. Губернаторова)

Динамическая пауза «Осенние листочки»

НОД

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

З

К

Т

ЧХЛ

-  Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи

- Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья;

- Формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге.

- Воспитывать у детей желание трудиться, помогать

- Расширять у детей представление о пользе домашних животных, о том, как человек за ними ухаживает

- Воспитывать у детей чувство опрятности

- Формировать умение детей давать оценку своему внешнему виду

- Формирование умения внимательно слушать и выполнять требования

- Формирование умения осуществлять контроль за своей речью

Октябрь:

«Семья», «Одежда», «Домашние животные и птицы»,

«Дикие животные», «Перелётные птицы»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Отгадывание загадок

Разбор стихотворения (о семье)

Игра «Моя одежда»

Беседа о членах семьи, о родственниках

Беседа о пользе домашних животных

Беседа о диких животных

Игра «Животные и их детёныши»

Беседа «Почему птицы улетают на юг?»

Игра «Дома я…» (помогаю, делаю, убираю и тд)

Прослушивание аудиозаписей с птичьим пением

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сидит белка на тележке»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

Т

К

С

ЧХЛ

М

-  Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

- Воспитывать у детей уважение в людям разных профессий

- Формировать у детей представление о том, что делают люди каждой профессии, что люди трудятся на своей работе

-  Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

 - Помочь детям понять, почему нельзя бросать мусор на улице.

- Активизировать знания о видах транспорта, о поведении на дорогах

- Учить детей называть части предмета (машины)

- Формирование умения правильно выполнять инструкцию

- Формирование умения контролировать свою речь

Ноябрь:

«Наш город», «Транспорт», «Профессии».

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Рассказ «Моя мама пахнет хлебом»

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа «Наши чистые улицы»

Пальчиковая игра «На заправке»

Упражнение «Будем транспорт называть»

Рисунок «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Динамическая пауза «Едем, едем мы домой..»

Упражнение на развитие направленного выдоха «Пароходы»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

С

Т

ЧХТ

ХТ

II период

Усердие

Дисциплинированность

Бережливость

Сдержанность

Самообладание

Доброта

Трудолюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Усидчивость

Организованность

Опрятность

Безопасность

Эмоциональность

Трудолюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

Смелость

Выдержка

Самостоятельность

Безопасность

ЗОЖ

Самоконтроль

Эмоциональность

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

- Активизировать знания по теме «Зима».

- Закреплять знания детей о диких животных, о том, что некоторые могут быть опасными

- Воспитывать у детей чувство осторожности при нахождении на улице

- Формировать у детей представление о том, что не все новогодние украшения и игрушки безопасны.

- Воспитывать у детей умение делиться, а также умение контролировать себя при получении новогодних подарков

- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам. Рассказать ,что они сами ищут себе пропитание.  

- Формирование умения внимательно слушать и выполнять требования

- Формирование умения осуществлять контроль за своей речью

Декабрь:

«Зима. Зимние игры», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Новый год»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Всё нет зимы»

Беседа «Как вести себя на улице»

Беседа «Как вести себя с дикими животными»

Игра «Новогодний подарок»

Упражнение «Новогодние игрушки»

Игра «Нарядим ёлочку»

Игра «Где бывает зимой»

Игра «Чем питается»

Работа группами «Сделаем кормушки»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Кто живёт в лесу»

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

ЧХЛ

С

ХТ

Б

- Учить понимать, усваивать и выполнять инструкции из двух элементов

- Воспитывать умение организовано перемещаться по группе

- Активизировать знания по теме «Обувь». Рассказать, как нужно беречь обувь, ухаживать за ней, чтобы дольше служила

- Прививать детям чувство прекрасного, желание заботиться о комнатных растениях

- Воспитывать у детей желание трудиться, рассказать, какие предметы быта могут в этом помочь

- Формирование умения внимательно слушать и выполнять требования

- Формирование умения осуществлять контроль за своей речью

Январь:

«Новогодние праздники», «Обувь» «Помещение детского сада», «Комнатные растения», «Предметы быта»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Игра «Экскурсия  по группе», «Какие опасности есть в группе»

Игра «Наша обувь»

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Игра «Комнатные цветы»

Игра «Я помощник»

Игра «Добавь словечко»

Упражнение «Ветер дует к нам в окошко»

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Огонёк»

Чтение стихотворения

О. Высотской «В нашем детском саду»

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

К

Ф

Б

Т

ЧХЛ

- Активизировать знания о продуктах питания, рассказать о пользе и вреде разных продуктов

- Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям привычку убирать за собой посуду.

- Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

- Воспитывать патриотические чувства

- Воспитывать у детей чувство осторожности при нахождении на улице, умение контролировать своё поведение

- Формирование умения внимательно слушать и выполнять требования

- Формирование умения осуществлять контроль за своей речью

Февраль:

«Продукты питания» «Посуда», «Родина. Защитники отечества», «Конец зимы»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Рассказ «Федорино горе»

Беседа «Кто такие защитники родины»

Рассказ «Вот и зиме конец»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь»

НОД

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

ЧХТ

С

Б

З

III период

 

Ответственность

Доброта

Трудолюбие

ЗОЖ

Самостоятельность

Аккуратность

Безопасность

Вежливость

 

 

 

 

 

Самостоятельность

Трудолюбие

Ответственность

Смелость

ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброта

Вежливость

Эмоциональность

Смелость

Бережливость

Безопасность

Дисциплинированность

- Формировать у детей положительные эмоции относительно семьи, родителей

- Учить детей спрягать глаголы «помогать», «мыть», «подметать»

- Воспитывать чувство ответственности

-  Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

- Формировать у детей представление о пользе ягод, а также о том, что бывают ядовитые ягоды

- Активизировать знания по теме мебель. Рассказать, какие опасности могут подстерегать при плохом обращении с мебелью

- Формирование умения правильно выполнять инструкцию

- Формирование умения контролировать свою речь

 Март:

«Весна. 8 марта», «Семья», «Ягоды», «Мебель»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Беседа «Как я помогаю маме»

Рассказ «Моя мама лучше всех»

Рисуем открытку маме

Игра «Заноза», сюжетно-ролевая игра «Сломанный стул»

Игра «Один-много»

Чтение рассказа Л. Яхнина «Ягоды»

Сюжетно-ролевая игра «В мебельном магазине»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка..»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

С

К

Т

З

ЧХЛ

ХТ

- Активизировать знания детей по теме насекомых. Рассказать о пользе пчёл

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, рассказать о тяжёлом труде космонавтов

- Воспитывать умение убирать за собой игрушки

-  Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, не ломать, не дарить. Чувствовать ответственность за свои вещи

- Формировать у детей представление о частях суток, довести мысль о том, как важно соблюдать режим дня

- Приобщать детей к труду на огороде, воспитывать желание трудиться и помогать

- Формирование умения правильно выполнять инструкцию

- Формирование умения контролировать свою речь

Апрель:

«Насекомые», «День космо-навтики», «Части тела», «Игрушки», «Части суток» «Весенние работы на огороде»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Беседа «Пчёлки-труженицы»

Рассказ «Кто такие космонавты»

Игра «Потерянная игрушка»

Игра «Чего не хватает»

Беседа «Бережём игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Работаем на огороде»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Упражнение «Задуем свечу»

Упражнение «Футбол»

Чтение сказки В. Бианки «Приключение муравьишки»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

Т

З

С

ЧХЛ

- Учить детей участвовать в диалоге

- Учить детей оценивать поступки других

-  Воспитывать в детях уважительное отношение к ветеранам войны; уточнять правила вежливого обращения.

- Воспитывать патриотические чувства

- Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

- Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

- Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в  людях; контролировать свои эмоции и чувства.

- Формирование умения внимательно слушать и выполнять требования

- Формирование умения осуществлять контроль за своей речью

Май:

«День победы», «Цветы», «Деревья. Поведение в лесу». «Лето красное пришло»

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, упражнения на развитие силы голоса

Чтение стихотворения

М. Исаковского «Навек  запомним»

Беседа «Праздник День победы»

Игра «В гости к ветерану войны»

Сюжетно-ролевая игра «Заблудились в лесу»

Беседа  «Мы идём помогать растениям».

Игра «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Рассказ «Цветик-семицветик»

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Вот и лето подоспело»

Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

НОД

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность индивидуально

Образовательная

деятельность с подгруппой

П

С

К

ЧХЛ

Б

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-07-17)
Просмотров: 595 | Теги: игры и упражнения, планирование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025