Среда, 2025-01-08, 11:19 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: Отзывчивость. Картотека дидактических материалов и пособий

Картотека дидактических материалов и пособий по теме: «Совершенствование у детей отзывчивости, сопереживания, готовности к совместным действиям через организацию игровой деятельности различного вида»

Пособия по теме:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 360 с.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2‑еизд., дораб. –М.: Просвящение, 1991. – 160 с.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981. - 225 с.
  4. Васькова О.Ф, Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи
  5. детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, 2011
  6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. – М.: Просвещение, 1987.-207 с.
  7. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников / В.М. Минаева – М. : АРКТИ, 2000
  8. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисина М.И. - М: Педагогика, 1985. - 258 с.
  9. Тушканова, О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему / О.И Тушканова. – М.: ВОЦРО, 1997

Название и цель игры

Содержание игры

 «Собери шубу»

Цель: формировать умение вести диалог, готовности к совместным действиям, умение пользоваться вежливыми словами

На столах у каждого ребенка специально смешанные части «одежды – шубы».

– Соберите шубки.

– Не получается? Почему?

– Нет нужных частей. Это я все перепутала. Попросите, друг у друга нужные вам части. Не забывайте говорить волшебные слова.

– Ваня, тебе нужен воротник? Попроси: «Ребята, дайте мне, пожалуйста, воротник. Спасибо!

– Дай мне, пожалуйста, Антон карман.

«Поиграем в школу».

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки поделись с ним.

10. Ребёнок плачет успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

«Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила телефонного разговора.

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен позвонить и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

 

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Магазин игрушек».

Цель: активизация словаря по теме в ходе речевого диалога, формирование умения действовать в команде

 

В магазин «Игрушки» пришли покупатели (дети). У прилавка стоит продавец. На витрине – игрушки. Разыгрывается диалог вида:

Ребенок: Мне понравилась эта игрушка

Продавец: Это кукла

Ребенок: Сколько стоит кукла?

Продавец: … жетонов

Совершают обмен игрушки на жетоны, после чего подходит новый покупатель. И т.д.

 «Угости друга».

Цель: развитие предметного словаря по теме «Продукты питания», совершенствование у детей отзывчивости

 

Дети получают картинки с продуктами питания. Логопед предлагает угостить друга блюдом, которое изображено на картинке:

Попробуй мой пирог.

Попробуй мои блины.

Далее детям предлагается «угостить» друг друга своим любимым блюдом.

Предложить детям угостить по-другому:

Саша, попробуй, пожалуйста, мой пирожок.

Даша, попробуй, пожалуйста, мою кашку.

Предложить ещё раз угостить друга, но назвать своё блюдо с чем-нибудь:

Попробуй мой пирог с яблоками.

Попробуй мою кашку с маслом и т.д.

Игра «Что наденем на прогулку?».

Цель: активизация предметного словаря по теме «Одежда», формирование умения действовать в команде

Логопед предлагает детям разбиться на две команды. Из общего числа картинок с одежной и обувью первая команда отбирает только те, которые подходят для зимы. Вторая команда – для лета.

Затем дети вспоминают и рассказывают последовательность одевания вещей.

Детям предлагается проверить результаты друг друга.

«Накроем стол к чаю».

Цель: Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

  Логопед объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

 

«Разложи по полочкам»

Цель: воспитание готовности к сопереживанию, готовности к помощи другому человеку, ориентировка в пространстве.

Предварительная работа:

чтение произведения «Федорино горе».

Персонаж Федора просит ребят помочь ей расставить посуду на полки: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

 

«Разведчики»

Цель: упражнять детей в пространственной ориентировке, развивать умение действовать в команде.

В комнате расставлены стулья, в произвольном порядке. Один ребёнок («разведчик») идёт через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребёнок («командир»), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Затем «разведчиком» и «командиром» отряда становятся другие дети.

Художественные произведения по теме

Цели и задачи

Содержание текста

- формирование умения пересказывать прослушанный текст

- воспитание чувства сопереживания к героям рассказа

- совершенствование у детей отзывчивости 

- активизация словаря по теме «Дикие животные»

Рассказ: «Где мой домик?»

Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш  домик – лисий!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.

Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово. Заплакал лисёнок и побежал дальше.

 Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий.  - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он побывал возле медвежьей берлоги, ежиной норы…

Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.  

Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик.

И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень обрадовалась:

- Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

- формирование умения пересказывать прослушанный текст

- воспитание чувства сопереживания к старшему поколению

- совершенствование у детей отзывчивости, готовности прийти на помощь

Рассказ В Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – Крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся , девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – Ответил мальчик.

– Мама?

– Нет!

– Ну, тётя?  Или знакомая?

– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Дидактические игры по теме

Лото «В мире животных», «Магазин», «Дорожные знаки»

Развивающие игры «Найди букву», «Играем с буквами», «Профессии»,

«Времена года», «Разноцветный мир», «Во саду ли в огороде», «Найди похожую

фигуру», «Противоположности»

Пальчиковый театр

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-11-08)
Просмотров: 497 | Теги: связная речь, картотека, игры и упражнения, словарь
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025