Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами
Годовая задача: Отзывчивость. Картотека дидактических материалов и пособий
Картотека дидактических материалов и пособий по теме: «Совершенствование у детей отзывчивости, сопереживания, готовности к совместным действиям через организацию игровой деятельности различного вида»
Пособия по теме:
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 360 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. – 2‑еизд., дораб. –М.: Просвящение, 1991. – 160 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981. - 225 с.
Васькова О.Ф, Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи
детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург, 2011
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. – М.: Просвещение, 1987.-207 с.
Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников / В.М. Минаева – М. : АРКТИ, 2000
Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисина М.И. - М: Педагогика, 1985. - 258 с.
Тушканова, О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему / О.И Тушканова. – М.: ВОЦРО, 1997
Название и цель игры
Содержание игры
«Собери шубу»
Цель: формировать умение вести диалог, готовности к совместным действиям, умение пользоваться вежливыми словами
На столах у каждого ребенка специально смешанные части «одежды – шубы».
– Соберите шубки.
– Не получается? Почему?
– Нет нужных частей. Это я все перепутала. Попросите, друг у друга нужные вам части. Не забывайте говорить волшебные слова.
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки поделись с ним.
10. Ребёнок плачет успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?
«Позвони другу»
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила телефонного разговора.
Дети стоят по кругу. В центре круга водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен позвонить и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Магазин игрушек».
Цель: активизация словаря по теме в ходе речевого диалога, формирование умения действовать в команде
В магазин «Игрушки» пришли покупатели (дети). У прилавка стоит продавец. На витрине – игрушки. Разыгрывается диалог вида:
Ребенок: Мне понравилась эта игрушка
Продавец: Это кукла
Ребенок: Сколько стоит кукла?
Продавец: … жетонов
Совершают обмен игрушки на жетоны, после чего подходит новый покупатель. И т.д.
«Угости друга».
Цель: развитие предметного словаря по теме «Продукты питания», совершенствование у детей отзывчивости
Дети получают картинки с продуктами питания. Логопед предлагает угостить друга блюдом, которое изображено на картинке:
Попробуй мой пирог.
Попробуй мои блины.
Далее детям предлагается «угостить» друг друга своим любимым блюдом.
Предложить детям угостить по-другому:
Саша, попробуй, пожалуйста, мой пирожок.
Даша, попробуй, пожалуйста, мою кашку.
Предложить ещё раз угостить друга, но назвать своё блюдо с чем-нибудь:
Попробуй мой пирог с яблоками.
Попробуй мою кашку с маслом и т.д.
Игра «Что наденем на прогулку?».
Цель: активизация предметного словаря по теме «Одежда», формирование умения действовать в команде
Логопед предлагает детям разбиться на две команды. Из общего числа картинок с одежной и обувью первая команда отбирает только те, которые подходят для зимы. Вторая команда – для лета.
Затем дети вспоминают и рассказывают последовательность одевания вещей.
Детям предлагается проверить результаты друг друга.
«Накроем стол к чаю».
Цель: Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
Логопед объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?
«Разложи по полочкам»
Цель: воспитание готовности к сопереживанию, готовности к помощи другому человеку, ориентировка в пространстве.
Предварительная работа:
чтение произведения «Федорино горе».
Персонаж Федора просит ребят помочь ей расставить посуду на полки: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.
«Разведчики»
Цель: упражнять детей в пространственной ориентировке, развивать умение действовать в команде.
В комнате расставлены стулья, в произвольном порядке. Один ребёнок («разведчик») идёт через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребёнок («командир»), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Затем «разведчиком» и «командиром» отряда становятся другие дети.
Художественные произведения по теме
Цели и задачи
Содержание текста
- формирование умения пересказывать прослушанный текст
- воспитание чувства сопереживания к героям рассказа
- совершенствование у детей отзывчивости
- активизация словаря по теме «Дикие животные»
Рассказ: «Где мой домик?»
Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш домик – лисий!
Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.
Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово. Заплакал лисёнок и побежал дальше.
Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.
И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он побывал возле медвежьей берлоги, ежиной норы…
Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.
Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик.
И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень обрадовалась:
- Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
- формирование умения пересказывать прослушанный текст
- воспитание чувства сопереживания к старшему поколению
- совершенствование у детей отзывчивости, готовности прийти на помощь
Рассказ В Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – Крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся , девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – Ответил мальчик.
– Мама?
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.
Дидактические игры по теме
Лото «В мире животных», «Магазин», «Дорожные знаки»
Развивающие игры «Найди букву», «Играем с буквами», «Профессии»,
«Времена года», «Разноцветный мир», «Во саду ли в огороде», «Найди похожую