Месяц
|
Задачи освоения образовательной области, интегрированные задачи
|
Перечень тем, реализуемых в течение учебного года
|
Формы и содержание работы
|
Место совместной деятельности в образовательном процессе
|
сентябрь
|
- воспитывать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами.
- развивать диалогическую и монологическую речь
- развивать просодическую сторону речи, учить детей проговаривать речевой материал с разной силой голоса, интонацией, темпом речи
|
«Поведение»
|
Игра «Вежливые слова»
|
Организационный момент
|
- развивать предметный словарь по теме «Продукты питания», совершенствовать у детей отзывчивость
- развивать диалогическую и монологическую речь
- формировать умение принять на себя роль, выполнять действия по инструкции
|
«Продукты питания», «Посуда»
|
Игра «Угости друга», «Накроем стол к чаю»
|
Подгрупповые занятие
|
- активизировать предметный словарь по теме «Одежда», формировать умение действовать в команде
- способствовать развитию эмоциональности, трепетного отношения к материнской заботе
|
«Одежда», «Обувь»
|
Игра «Что наденем на прогулку»
|
НОД
|
- развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
- формировать умение принять на себя роль, выполнять действия по инструкции
|
«Игрушки»,
«Продукты питания»,
«Школьные принадлежности»
|
Игра «Поиграем в школу»
|
Итог занятия
|
октябрь
|
- развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
- продолжать развивать предметный словарь по теме «Продукты питания», совершенствовать у детей отзывчивость
- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу
- формировать умение принять на себя роль, выполнять действия по инструкции
|
«Продукты питания»
|
Игра «Позвони другу»
Игра «Угости друга» (закрепление)
|
Динамическая пауза
|
- активизировать словарь по теме в ходе речевого диалога, формировать умения действовать в команде
|
«Игрушки»
|
Игра «Магазин игрушек»
Лото «Магазин»
|
НОД, подгрупповые занятия
|
- формировать умение пересказывать прослушанный текст
- воспитывать чувства сопереживания к героям рассказа
- совершенствовать у детей отзывчивость
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»
|
«Дикие животные»
|
Рассказ «Где мой домик?»
Пальчиковый театр
|
НОД, подгрупповые занятия
|
- упражнять детей в пространственной ориентировке, развивать умение действовать в команде
- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу
- развивать общую моторику детей, координацию движений
|
«Профессии»
|
Игра «Разведчики»
|
НОД
|
ноябрь
|
- воспитывать готовность к сопереживанию, готовность к помощи другому человеку,
- развивать ориентировка в пространстве
- формировать умение принять на себя роль, выполнять действия по инструкции
- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие
- прививать детям положительное отношение к порядку
|
«Посуда»
|
Игра «Разложи по полочкам»
|
Подгрупповые занятие
|
- формировать умение пересказывать прослушанный текст
- воспитывать чувства сопереживания к старшему поколению
- совершенствовать у детей отзывчивость, готовность прийти на помощь
- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие
|
«Поведение на улице»
|
Рассказ «Просто старушка» (В. Осеева)
Лото «Дорожные знаки»
|
НОД, подгрупповые занятия
|
- обобщить, уточнить, расширить представления детей о пройденных сказках.
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
- продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова
- учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснить их значение, использовать в разговорной речи
- воспитывать детей добрыми, приветливыми, отзывчивыми, активизировать в речи детей вежливые формы слова
- прививать уважение к старшему поколению
|
«Сказки»
|
Досуговая деятельность на тему «Добрые сказки»
|
Досуговая деятельность
|
- формировать умение вести диалог, готовность к совместным действиям, умение пользоваться вежливыми словами
- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу
|
«Одежда»
|
Игра «Собери шубу»
Развивающая игра «Времена года»
|
НОД
|