Среда, 2025-01-08, 11:01 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: готовность к школе. Картотека дидактических игр и материалов

Картотека дидактических игр и материалов для развития детской осведомлённости и моторики

Бронскова Ю.С.

Название и цель игры (упражнения)

Содержание игры (упражнения)

«Мой дом»

- совершенствовать у детей навыки формы, размера, пространственного положения.

- работа со строительным материалом на полу или столе. Строительство домов разной этажности

- выкладывание из спичек, палочек контура своего дома

«Вижу руками»

- совершенствовать моторные навыки,

- формировать умение определять предметы на ощупь, развивать воображение

- определение на ощупь (по вырезанным окошкам) количество этажей в доме-трафарете. Обводка этого трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделать дом кирпичным, панельным, деревянным)

- определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке (машинки легковые и грузовые, самолеты, автобусы, лодки и т.д.)

«Зрительный диктант»

- развивать навыки выполнения работы по образцу и на слух

- выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (Как усложнение: убрать образец после показа; по словесной инструкции.)

«Проведи меня к дому»

- развивать умение проводить линию карандашом, без отрыва от листа бумаги

- по словесной инструкции ребенка, другой ребенок, не отрывая карандаш от бумаги, ведет его по маршруту

«Что спряталось в комочке?»

- закреплять умение штриховать, выполняя инструкцию педагога.

- разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги. Обвести его и нанести штриховку на изображение по выбору ребенка

«Сложи картинку»

- закрепить у детей навык работы с образцом

- разрезная картинка транспорта из 10-12 частей

- складывание целой картинки с изображением зимующих птиц из 10-12 частей

«Пластилиновые жгутики»

- развивать зрительную память (выкладывание из счетных палочек (из пластилина) предложенные силуэты по памяти)

- выкладывание на листе бумаги контура перекрестка с пешеходными переходами

- голубым пластилином на белом листе выкладываем морозные узоры, как на окне

«Буквенный конструктор»

- закреплять умения рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу

- составление пройденных букв из фигур разного размера и формы

- тактильное нахождение пройденных букв из наждачной бумаги с закрытыми глазами

«Сказочный иней»

- формировать умение обрывать бумагу по контуру

из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на темный лист бумаги

«Снег идет»

- закреплять у детей умение выполнять задание по инструкции

- вырезывание снежинок, нанизывание их на нитку, украшение группы

«Зимние виды спорта»

- развивать воображение, умение соотносить контур предмета с реальным объектом, умение работать со схемой

- по «следам» определить: кто здесь был (лыжники, саночники, конькобежцы и т.д.) и куда ведет их путь

«В снегопад»

- закреплять представления детей о печатной букве как графическом объекте, умение синтезировать букву из элементов;

- различать силуэты предметов из зашумленного рисунка

«Ветка рябины»

- развивать моторные навыки, навыки ориентировки на листе бумаги

- к нарисованной ветке наклеивать красные кружочки, заготовленные с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом

«Скоро Новый год»

- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка

 - изготовление елочных украшений из яичной скорлупы;

«Письмо от Деда Мороза»

- совершенствовать зрительное восприятие

- зачеркнуть все неправильно написанные буквы и прочитать послание

«В зимнем лесу»

- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка

- на большом листе бумаги простым карандашом нарисованы контуры неба, облаков, елок, пеньков. Небо изображаем мелко нарезанными голубыми нитками, облака – комочки ваты, снег – манной крупой, горку – растертой яичной скорлупой; елки, вырезанные из пенопласта, окрашиваем зеленой гуашью; пеньки посыпаем песком (поверхность бумаги предварительно намазываемся клеем)

«Найди пару»

- развивать умение соотносить контур предмета с реальным объектом, умение работать со схемой

- нахождение одинаковых по рисунку и размеру лыж и коньков, учитывая, что ботинки от них должны быть для обеих ног

«Пластилиновые перышки»

- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка

- заполнение объема трафарета птицы пластилиновыми «перышками»: комочек прижимается и слегка размазывается

«Кто из птиц, что любит?»

- развивать моторные навыки, развивать внимание

- сортировка перемешанного риса, гречки и перловки в три коробки

«Полубуква»

- закреплять знания о пройденных буквах

- дорисовывание предложенного изображения до известной детям буквы

«Чей это дом?»

- развивать умение проводить линию карандашом, без отрыва от листа бумаги

- не отрывая карандаш от бумаги, вести его точно по линии к жилищу животного

«Зимовье зверей»

- закреплять у детей умения работать со счётными палочками

- строиться из спичек или счетных палочек по представлению

«Где кто живет?»

- совершенствовать умения выполнять разные виды штриховки,

Развивать пространственную ориентировку

- трафарет животного штрихуется разнами видами штриховок, и прикрепляются на общий лист: заяц под кустом, лиса у пенька..

«Номер моей квартиры»

- развивать у детей навыки работы с образцом, умение выполнять задание по инструкции

- обводка шаблонов цифр, соответствующих номеру квартиры ребенка, украшение их цветной мозаикой или заполнение их площади пшеном, манкой и др.

«Вот как мы живем»

- формировать умение работать со схемой

- рисуем план дома или квартиры, в которой живет ребенок

«Что можно найти в моей квартире»

- развивать внимание, умение распознавать силуэт нужного предмета

 - из наложенных друг на друга силуэтов вычленить понравившийся предмет и с помощью копирки перенести его на отдельный лист бумаги, раскрасить

«Формирование состава»

- развитие навыка работы с ножницами, умения продевать ленту в маленькие дырочки от дырокола

- вырезывание силуэтов вагонов, связывание их между собой через дырочки сделанные дыроколом

«Прокладываем трамвайный путь»

- совершенствование моторных навыков

- дети карандашами прокладывают маршрут, рисуя рельсы сразу двумя руками

«Автомобильная мастерская»

- закреплять умения рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу;

- делаем из проволоки «детали машины»: два прямоугольника, два круга и собираем «машину» из деталей

«Дорожные знаки»

- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка

- на соответствующем фоне обводим шаблоны дорожных знаков и заполняем их раскрашенными семенами и крупами

«Транспортный путь»

- упражнять пальцы рук в хватании тонкой ниточки и распределении её на листе бумаги

- выкладывание нити по контуру предложенного маршрута

«Маленький мастер»

- развивать воображение, находчивость, закреплять умение работать с разными материалами

- изготовление недостающей части инструмента (по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина), соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой

«Назови профессию по инструменту»

- совершенствовать умения соединять пронумерованные точки прямыми линиями.

- соединение точек сплошной линией, получившаяся фигура – это инструмент

«Фотографии букв»

- тренировать умение раскрашивать и штриховать по инструкции педагога, развивать способность управлять своей деятельностью в соответствии с поставленной задачей.

- нужно раскрасить ту букву, которую называет педагог. Например, самую широкую букву Ш, самую высокую букву З.

«Продавец – покупатель»

- упражнять детей в складывании бумаги по образцу

- чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами

«Учительница»

- закреплять знания о пройденных буквах, совершенствовать моторные навыки

- лепка букв из пластилина или выкладывание из полосок бумаги, полученных путем обрывания

«На кухне»

- развивать общую моторику, совершенствовать умение принимать на себя роль и действовать по инструкции

- имитация действий на кухне: помешивание в кастрюле, резка продуктов на равные части и др

«Машинистка»

- закреплять знания о пройденных буквах, совершенствовать моторные навыки

- набор слов на нарисованной или игрушечной клавиатуре

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-02-17)
Просмотров: 528 | Теги: Мелкая моторика, картотека, игры и упражнения
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025