Название и цель игры (упражнения)
|
Содержание игры (упражнения)
|
«Мой дом»
- совершенствовать у детей навыки формы, размера, пространственного положения.
|
- работа со строительным материалом на полу или столе. Строительство домов разной этажности
- выкладывание из спичек, палочек контура своего дома
|
«Вижу руками»
- совершенствовать моторные навыки,
- формировать умение определять предметы на ощупь, развивать воображение
|
- определение на ощупь (по вырезанным окошкам) количество этажей в доме-трафарете. Обводка этого трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделать дом кирпичным, панельным, деревянным)
- определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке (машинки легковые и грузовые, самолеты, автобусы, лодки и т.д.)
|
«Зрительный диктант»
- развивать навыки выполнения работы по образцу и на слух
|
- выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (Как усложнение: убрать образец после показа; по словесной инструкции.)
|
«Проведи меня к дому»
- развивать умение проводить линию карандашом, без отрыва от листа бумаги
|
- по словесной инструкции ребенка, другой ребенок, не отрывая карандаш от бумаги, ведет его по маршруту
|
«Что спряталось в комочке?»
- закреплять умение штриховать, выполняя инструкцию педагога.
|
- разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги. Обвести его и нанести штриховку на изображение по выбору ребенка
|
«Сложи картинку»
- закрепить у детей навык работы с образцом
|
- разрезная картинка транспорта из 10-12 частей
- складывание целой картинки с изображением зимующих птиц из 10-12 частей
|
«Пластилиновые жгутики»
- развивать зрительную память (выкладывание из счетных палочек (из пластилина) предложенные силуэты по памяти)
|
- выкладывание на листе бумаги контура перекрестка с пешеходными переходами
- голубым пластилином на белом листе выкладываем морозные узоры, как на окне
|
«Буквенный конструктор»
- закреплять умения рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу
|
- составление пройденных букв из фигур разного размера и формы
- тактильное нахождение пройденных букв из наждачной бумаги с закрытыми глазами
|
«Сказочный иней»
- формировать умение обрывать бумагу по контуру
|
из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на темный лист бумаги
|
«Снег идет»
- закреплять у детей умение выполнять задание по инструкции
|
- вырезывание снежинок, нанизывание их на нитку, украшение группы
|
«Зимние виды спорта»
- развивать воображение, умение соотносить контур предмета с реальным объектом, умение работать со схемой
|
- по «следам» определить: кто здесь был (лыжники, саночники, конькобежцы и т.д.) и куда ведет их путь
|
«В снегопад»
- закреплять представления детей о печатной букве как графическом объекте, умение синтезировать букву из элементов;
|
- различать силуэты предметов из зашумленного рисунка
|
«Ветка рябины»
- развивать моторные навыки, навыки ориентировки на листе бумаги
|
- к нарисованной ветке наклеивать красные кружочки, заготовленные с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом
|
«Скоро Новый год»
- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка
|
- изготовление елочных украшений из яичной скорлупы;
|
«Письмо от Деда Мороза»
- совершенствовать зрительное восприятие
|
- зачеркнуть все неправильно написанные буквы и прочитать послание
|
«В зимнем лесу»
- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка
|
- на большом листе бумаги простым карандашом нарисованы контуры неба, облаков, елок, пеньков. Небо изображаем мелко нарезанными голубыми нитками, облака – комочки ваты, снег – манной крупой, горку – растертой яичной скорлупой; елки, вырезанные из пенопласта, окрашиваем зеленой гуашью; пеньки посыпаем песком (поверхность бумаги предварительно намазываемся клеем)
|
«Найди пару»
- развивать умение соотносить контур предмета с реальным объектом, умение работать со схемой
|
- нахождение одинаковых по рисунку и размеру лыж и коньков, учитывая, что ботинки от них должны быть для обеих ног
|
«Пластилиновые перышки»
- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка
|
- заполнение объема трафарета птицы пластилиновыми «перышками»: комочек прижимается и слегка размазывается
|
«Кто из птиц, что любит?»
- развивать моторные навыки, развивать внимание
|
- сортировка перемешанного риса, гречки и перловки в три коробки
|
«Полубуква»
- закреплять знания о пройденных буквах
|
- дорисовывание предложенного изображения до известной детям буквы
|
«Чей это дом?»
- развивать умение проводить линию карандашом, без отрыва от листа бумаги
|
- не отрывая карандаш от бумаги, вести его точно по линии к жилищу животного
|
«Зимовье зверей»
- закреплять у детей умения работать со счётными палочками
|
- строиться из спичек или счетных палочек по представлению
|
«Где кто живет?»
- совершенствовать умения выполнять разные виды штриховки,
Развивать пространственную ориентировку
|
- трафарет животного штрихуется разнами видами штриховок, и прикрепляются на общий лист: заяц под кустом, лиса у пенька..
|
«Номер моей квартиры»
- развивать у детей навыки работы с образцом, умение выполнять задание по инструкции
|
- обводка шаблонов цифр, соответствующих номеру квартиры ребенка, украшение их цветной мозаикой или заполнение их площади пшеном, манкой и др.
|
«Вот как мы живем»
- формировать умение работать со схемой
|
- рисуем план дома или квартиры, в которой живет ребенок
|
«Что можно найти в моей квартире»
- развивать внимание, умение распознавать силуэт нужного предмета
|
- из наложенных друг на друга силуэтов вычленить понравившийся предмет и с помощью копирки перенести его на отдельный лист бумаги, раскрасить
|
«Формирование состава»
- развитие навыка работы с ножницами, умения продевать ленту в маленькие дырочки от дырокола
|
- вырезывание силуэтов вагонов, связывание их между собой через дырочки сделанные дыроколом
|
«Прокладываем трамвайный путь»
- совершенствование моторных навыков
|
- дети карандашами прокладывают маршрут, рисуя рельсы сразу двумя руками
|
«Автомобильная мастерская»
- закреплять умения рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу;
|
- делаем из проволоки «детали машины»: два прямоугольника, два круга и собираем «машину» из деталей
|
«Дорожные знаки»
- совершенствовать умение распределять материал, не выходя за контур рисунка
|
- на соответствующем фоне обводим шаблоны дорожных знаков и заполняем их раскрашенными семенами и крупами
|
«Транспортный путь»
- упражнять пальцы рук в хватании тонкой ниточки и распределении её на листе бумаги
|
- выкладывание нити по контуру предложенного маршрута
|
«Маленький мастер»
- развивать воображение, находчивость, закреплять умение работать с разными материалами
|
- изготовление недостающей части инструмента (по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина), соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой
|
«Назови профессию по инструменту»
- совершенствовать умения соединять пронумерованные точки прямыми линиями.
|
- соединение точек сплошной линией, получившаяся фигура – это инструмент
|
«Фотографии букв»
- тренировать умение раскрашивать и штриховать по инструкции педагога, развивать способность управлять своей деятельностью в соответствии с поставленной задачей.
|
- нужно раскрасить ту букву, которую называет педагог. Например, самую широкую букву Ш, самую высокую букву З.
|
«Продавец – покупатель»
- упражнять детей в складывании бумаги по образцу
|
- чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами
|
«Учительница»
- закреплять знания о пройденных буквах, совершенствовать моторные навыки
|
- лепка букв из пластилина или выкладывание из полосок бумаги, полученных путем обрывания
|
«На кухне»
- развивать общую моторику, совершенствовать умение принимать на себя роль и действовать по инструкции
|
- имитация действий на кухне: помешивание в кастрюле, резка продуктов на равные части и др
|
«Машинистка»
- закреплять знания о пройденных буквах, совершенствовать моторные навыки
|
- набор слов на нарисованной или игрушечной клавиатуре
|