Среда, 2025-01-08, 11:12 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: готовность к школе. Перспективное планирование

Перспективное планирование по формированию готовности детей к обучению в школе

Месяц

Задачи освоения образовательной области, интегрированные задачи

Перечень тем, реализуемых в течение учебного  года

Формы и содержание работы

Место совместной деятельности в образовательном процессе

декабрь

- закреплять умение копировать изображения, соединяя несколько изображений в одно, опираясь на независимую точку отсчета;

- продолжать формировать основные графические прописные навыки, учить писать петельки вместе без отрыва ручки от листа;

- знакомство с графическим изображением буквы Сс;

- предупреждение оптической дисграфии;

- закреплять умение штриховать, выполняя инструкцию педагога.

«Наш город. Моя улица»

- «Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или столе. Строительство домов разной этажности;

- «Вижу руками» - определение на ощупь (по вырезанным окошкам) количество этажей в доме-трафарете. Обводка этого трафарета и раскрашивание полученного изображения дома (сделать дом кирпичным, панельным, деревянным);

- «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. (Как усложнение: убрать образец после показа; по словесной инструкции.);

- «Проведи меня к дому» - по словесной инструкции ребенка, другой ребенок, не отрывая карандаш от бумаги, ведет его по маршруту.

НОД «Мой дом»,

упражнение

«Зрительный диктант»,

игра «Проведи меня к дому», упражнение «Вижу руками»

- учить синтезировать из знакомых графических элементов более сложные;

- продолжать формировать основные графические прописные навыки, учить писать элементы в разном сочетании без отрыва руки от листа;

- знакомство с графическим изображением буквы Лл;

- развивать зрительную память (выкладывание из счетных палочек предложенные силуэты по памяти);

- совершенствовать умения соединять пронумерованные точки прямыми линиями.

«Транспорт»

- «Что спряталось в комочке?» - разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги. Обвести его и нанести штриховку на изображение по выбору ребенка;

- «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей;

- «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке (машинки легковые и грузовые, самолеты, автобусы, лодки и т.д.);

- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание на листе бумаги контура перекрестка с пешеходными переходами;

- «Буквенный конструктор» - составление пройденных букв из фигур разного размера и формы.

Ситуация «Что спряталось в комочке?», Индивидуальная игра «Сложи картинку», упражнение «Вижу руками», коллективная игра «Пластилиновые жгутики», НОД «Буквенный конструктор»

- закреплять умения рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу;

- продолжать формировать основные графические прописные навыки, комбинируя основные элементы, опираясь на образец;

- знакомство с графическим изображением буквы Зз;

- закреплять представления детей о печатной букве как графическом объекте, умение синтезировать букву из элементов;

- развивать творческие способности.

«Зима»

- «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на темный лист бумаги;

- «Снег идет» - вырезывание снежинок, нанизывание их на нитку, украшение группы;

- «Зимние виды спорта» - по «следам» определить: кто здесь был (лыжники, саночники, конькобежцы и т.д.) и куда ведет их путь;

- «В снегопад» - различать силуэты предметов из зашумленного рисунка;

- «Ветка рябины» - к нарисованной ветке наклеивать красные кружочки, заготовленные с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом.

Партнерская игра «Сказочный иней», Развлечение

«Снег идет», ситуация «Зимние виды спорта», НОД «В снегопад», коллективная игра «Ветка рябины»

- учить детей писать самостоятельно без образца, под диктовку, правильно оформлять услышанное;

- тренировать основные графические прописные навыки, комбинируя элементы, опираясь на образец;

- знакомство с графическим изображением буквы Сс;

- различие в начертании букв С – З;

- продолжать закреплять пространственные представления через дополнение рисунка (справа – елка, слева – подарки);

- тренировка памяти и внимания в игре «Что изменилось?».

«Зимний праздник»

- «Скоро Новый год» - изготовление елочных украшений из яичной скорлупы;

- «Дед Мороз и Снегурочка» - методом оригами изготовление фигурок и объединение их в общую композицию;

- «Новогодняя гирлянда» - украшение зеленой мишуры разноцветными бантиками, орехами, аккуратно завернутыми в фольгу;

- «Письмо от Деда Мороза» - зачеркнуть все неправильно написанные буквы и прочитать послание.

Досуговая деятельность «Скоро Новый год», коллективная игра «Дед Мороз и Снегурочка», развлечение «Новогодняя гирлянда», НОД «Письмо от Деда Мороза»

январь

- продолжать учить детей находить в предложенных предметах ось симметрии и самостоятельно ее проводить;

- тренировать основные прописные графические навыки, работая с образцом: анализируя образец, проверяя по образцу;

- знакомство с графическим изображением буквы Йй;

- продолжать тренировать умение выделять из наложенных друг на друга контуров отдельные изображения;

- закреплять навыки в штриховке.

«Зимние забавы»

- «В зимнем лесу» - на большом листе бумаги простым карандашом нарисованы контуры неба, облаков, елок, пеньков. Небо изображаем мелко нарезанными голубыми нитками, облака – комочки ваты, снег – манной крупой, горку – растертой яичной скорлупой; елки, вырезанные из пенопласта, окрашиваем зеленой гуашью; пеньки посыпаем песком (поверхность бумаги предварительно намазываемся клеем).

- «Найди пару» - нахождение одинаковых по рисунку и размеру лыж и коньков, учитывая, что ботинки от них должны быть для обеих ног;

- «Пластилиновые жгутики» - голубым пластилином на белом листе выкладываем морозные узоры, как на окне.

Коллективная игра «В зимнем лесу», парная игра «Найди пару»,  коллективная игра «Пластилиновые жгутики»

- тренировать способность копировать клетчатый узор;

- формировать графические навыки прописного письма: владение наклоном, соблюдение интервала, нахождение границ письма, представления о слитности и ритмичности письма;

- предупреждение оптической дисграфии;

- тренировать умение раскрашивать и штриховать по инструкции педагога, развивать способность управлять своей деятельностью в соответствии с поставленной задачей.

«Зимующие птицы»

- «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами;

- «Пластилиновые перышки» - заполнение объема трафарета птицы пластилиновыми «перышками»: комочек прижимается и слегка размазывается;

- «Кто из птиц, что любит?» - сортировка перемешанного риса, гречки и перловки в три коробки;

- «Разрезные картинки» - складывание целой картинки с изображением зимующих птиц из 10-12 частей;

- «Полубуква» - дорисовывание предложенного изображения до известной детям буквы.

Досуговая деятельность «Чудеса из бумаги»,  упражнение «Пластилиновые перышки», НОД «Кто из птиц, что любит?», индивидуальная игра «Разрезные картинки», НОД «Полубуква»

- продолжать тренировать способность зеркального копирования без опоры на клетку;

- совершенствовать навыки прописного письма через синтезирование основных элементов в более сложные объекты;

- знакомство с графическим изображением буквы Ээ;

- тренировать способность находить заданную фигуру из адекватно и зеркально представленных изображений.

«Дикие и домашние животные (как звери зимуют)»

- «Чей это дом?» - не отрывая карандаш от бумаги, вести его точно по линии к жилищу животного;

- «Зимовье зверей» - строиться из спичек или счетных палочек по представлению;

- Обрывание из бумаги (без опоры на контур) геометрических фигур (кругов и овалов разной величины), выкладывание и наклеивание ребенком фигуры животного;

- «Где кто живет?» - трафарет животного штрихуется разнами видами штриховок, и прикрепляются на общий лист: заяц под кустом, лиса у пенька....

НОД «Чей это дом?», парная игра

«Зимовье зверей», коллективная игра «Где кто живет?»

февраль

- закрепить у детей навык работы с образцом;

- обобщить и закрепить знания детей об основных элементах прописного письма, учить писать их, соблюдая требования правильного письма;

- знакомство с графическим изображением буквы Шш;

- различение написания букв;

- совершенствовать у детей навыки формы, размера, пространственного положения.

 

«Мой дом»

- «Мой дом» - выкладывание из спичек, палочек контура своего дома;

- «Номер моей квартиры» - обводка шаблонов цифр, соответствующих номеру квартиры ребенка, украшение их цветной мозаикой или заполнение их площади пшеном, манкой и др.;

- «Вот как мы живем» - рисуем план дома или квартиры, в которой живет ребенок;

- «Что можно найти в моей квартире» - из наложенных друг на друга силуэтов вычленить понравившийся предмет и с помощью копирки перенести его на отдельный лист бумаги, раскрасить;

-тактильное нахождение пройденных букв из наждачной бумаги с закрытыми глазами.

Упражнение «Мой дом», НОД «Номер моей квартиры», индивидуальная игра «Вот как мы живем», НОД «Что можно найти в моей квартире»

- продолжать учить детей выполнять графические задания под диктовку, находить направление в тетради, соблюдая заданное количество клеток;

- упражнять детей  в прописном письме основных элементов, соединенных между собой, соблюдая заданную цикличность;

- знакомство с графическим изображением буквы Жж;

- различие букв Ш – Ж;

- продолжать развивать мыслительные процессы детей: зрительные восприятия и память.

«Транспорт. Правила дорожного движения»

- «Формирование состава» - вырезывание силуэтов вагонов, связывание их между собой через дырочки сделанные дыроколом;

- «Прокладываем трамвайный путь» - дети карандашами прокладывают маршрут, рисуя рельсы сразу двумя руками;

- «Автомобильная мастерская» - делаем из проволоки «детали машины»: два прямоугольника, два круга и собираем «машину» из деталей;

- «Дорожные знаки» - на соответствующем фоне обводим шаблоны дорожных знаков и заполняем их раскрашенными семенами и крупами;

- «Транспортный путь» - выкладывание нити по контуру предложенного маршрута.

Коллективная игра «Формиро-вание состава», НОД «Проклады-ваем трамвайный путь», парная игра «Автомобильная мастерская», упражнение «Дорожные знаки», Индивидуальная игра «Транс-портный путь»

- тренировать навык, не отрывая карандаш от бумаги, обводить рисунок точно по линии;

- продолжать упражнять детей в синтезировании основных элементов прописного письма;

- предупреждение оптической дисграфии букв С – Ш – З – Ж;

- развивать аналитическое мышление: расчленять и синтезировать объект;

- тренировать в штриховке силуэтов разными способами.

«Мужские профессии»

- «Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструмента (по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина), соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой;

- «Назови профессию по инструменту» - соединение точек сплошной линией, получившаяся фигура – это инструмент;

- «Найди фрагмент изображения» - только одна часть полностью совпадает с оригиналом;

- «Фотографии букв» - нужно раскрасить ту букву, которую называет педагог. Например, самую широкую букву Ш, самую высокую букву З.

НОД «Маленький мастер», упражнение «Назови профессию по инструменту», индивидуальная игра «Найди фрагмент изобра-жения», парная игра «Фотографии букв»

- совершенствовать навыки копирования изображения, соединяя несколько элементов в одно, опираясь на независимую точку отсчета;

- упражнять детей в написании основных элементов прописного письма, используя их в качестве орнамента для заполнения силуэта некоторого объекта;

- знакомство с графическим изображением буквы Цц;

- развивать фантазию.

«Женские профессии»

- «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами;

- «Учительница» - лепка букв из пластилина или выложить из полосок бумаги, полученных путем обрывания;

- «На кухне» - графическая имитация действий на кухне: помешивание в кастрюле, резка продуктов на равные части и др.

- «Машинистка» - набор слов на нарисованной или игрушечной клавиатуре.

Развлечение «Продавец – покупатель»,

НОД «Учительница»,

развлечение

«На кухне»,

партнёрская игра «Машинистка»

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-02-20)
Просмотров: 330 | Теги: планирование, игры и упражнения, Мелкая моторика
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025