Среда, 2025-01-08, 11:12 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: расширение двигательной активности. Перспективное планирование

Перспективное планирование использования подвижных игр
для расширения двигательной активности детей средней логопедической группы

п/п

Период изучения

Вид деятельности

Название игры

Цели и задачи

1

Сентябрь

НОД,

фронтальная работа

«Урожай»

(с.39)

 

  • Координировать слова с движением, закреплять в речи глаголы: собираем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвём
  • Ввести в речь существительные: огород, морковь, картофель, кочан, капуста, щавель
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки)

2

ОД,

фронтальная работа

«Овощи»

(с.39)

  • Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
  • Ввести в речь существительные:

грядка, репа, свёкла, редька, лук

  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки)

3

Октябрь

НОД, подгрупповая работа

«Листья»

(с.35)

  • Координировать речь с движением
  • Ввести в речь слова: листья, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение кружиться на цыпочках)
  • Систематизировать представления детей об осени, её приметах

4

НОД, индивидуальная работа

«Дождик»

(с.36)

  • Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение прыгать на носочках, прыгать под счёт)

5

Ноябрь

Фронтальная работа

«Заяц Егорка»

(с.75)

 

  • Координировать речь с движением
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение бегать по кругу, взявшись за руки, подбегать в центр круга)

6

ОД,

Индивидуальная работа

«Сидит белка на тележке»

(с.75)

  • Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища)
  • Развивать мелкую моторику (отрабатывать умение ударять кулачками друг о друга попеременно)
  • Ввести в речь существительные: белка, тележка, орехи, лисица, воробей, синица, заяц, медведь, платок, лапка

7

Декабрь

НОД, подгрупповая работа

«Посуда»

(с.57)

  • Координировать речь с движением
  • Закрепить относительные прилагательные: стеклянный, фарфоровый, хрупкий, серебряный, пластмассовый
  • Ввести в речь существительные: чайник, начальник, чашка, блюдце, ложка, поднос.

8

Январь

Фронтальная работа

«Снежная баба»

(с.59)

  • Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
  • Ввести в речь существительные: ком, снежная баба, ворота, детвора, двор
  • Закрепить знания детей о зимних забавах
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу друг за другом)

9

Февраль

НОД, подгрупповая работа

«Наши уточки с утра»

(с.69)

  • Координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность
  • Ввести в речь существительные: утки, гуси, куры, петух
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу друг за другом, подражая домашним птицам)

10

Март

Фронтальная работа

«Веснянка»

(с.88)

  • Координировать речь с движением
  • Ввести в речь существительные: ручей, грач, сад, сугроб, цветы, солнышко, донышко
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки, бегать по кругу, «летать» по кругу; тянуться на цыпочках вверх )

11

Индивидуальная работа

«Зима прошла»

(с.89)

  • Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
  • Ввести в речь существительные: воробей, берёза, мороз, ручей, канавка, лапка, овраг, букашка
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ритмично прыгать по кругу, сначала по часовой стрелке, потом против)

12

Апрель

Подгрупповая работа

«Кораблик»

  • Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
  • Ввести в речь существительные: кораблик, моряк, макушка, хвост, кошка, кот
  • Развивать общую и мелкую моторику (отрабатывать умение приставлять горизонтальную руку к глазам – «смотрим вдаль», имитировать показ «ушек на макушке», коготков кошек)

13

НОД,

Фронтальная работа

«Мчится поезд»

(с.83)

  • Координировать речь с движением, развивать творческое воображение
  • Ввести в речь слова: поезд, мчится, паровоз, пыхтит, гудит
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение бегать по кругу, положив руки на плечи впередистоящему)

14

Май

Подгрупповая работа

«Весенние цветы»

(с.92)

  • Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение
  • Ввести в речь существительные: лужайка, игра, подснежник, вьюнок, венок, солнышко, лучи, озеро
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение сдвигать и раздвигать круг)

15

НОД,

Фронтальная работа

«За малиной в лес пойдём»

(с.46)

  • Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
  • Ввести в речь существительные: малина, лес, ягоды, солнышко, тропинка
  • Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить в хороводе, взявшись за руки; бегать по кругу; тянуться вверх и наклоняться, доставая «тропинку»)

 

Перспективное планирование составлено на основе подвижных игр из пособия:

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 112с.

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-04-20)
Просмотров: 344 | Теги: игры и упражнения, словарь, планирование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025