Перспективное планирование использования подвижных игр
для расширения двигательной активности детей средней логопедической группы
№
п/п
|
Период изучения
|
Вид деятельности
|
Название игры
|
Цели и задачи
|
1
|
Сентябрь
|
НОД,
фронтальная работа
|
«Урожай»
(с.39)
|
- Координировать слова с движением, закреплять в речи глаголы: собираем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвём
- Ввести в речь существительные: огород, морковь, картофель, кочан, капуста, щавель
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки)
|
2
|
ОД,
фронтальная работа
|
«Овощи»
(с.39)
|
- Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
- Ввести в речь существительные:
грядка, репа, свёкла, редька, лук
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки)
|
3
|
Октябрь
|
НОД, подгрупповая работа
|
«Листья»
(с.35)
|
- Координировать речь с движением
- Ввести в речь слова: листья, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение кружиться на цыпочках)
- Систематизировать представления детей об осени, её приметах
|
4
|
НОД, индивидуальная работа
|
«Дождик»
(с.36)
|
- Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение прыгать на носочках, прыгать под счёт)
|
5
|
Ноябрь
|
Фронтальная работа
|
«Заяц Егорка»
(с.75)
|
- Координировать речь с движением
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение бегать по кругу, взявшись за руки, подбегать в центр круга)
|
6
|
ОД,
Индивидуальная работа
|
«Сидит белка на тележке»
(с.75)
|
- Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища)
- Развивать мелкую моторику (отрабатывать умение ударять кулачками друг о друга попеременно)
- Ввести в речь существительные: белка, тележка, орехи, лисица, воробей, синица, заяц, медведь, платок, лапка
|
7
|
Декабрь
|
НОД, подгрупповая работа
|
«Посуда»
(с.57)
|
- Координировать речь с движением
- Закрепить относительные прилагательные: стеклянный, фарфоровый, хрупкий, серебряный, пластмассовый
- Ввести в речь существительные: чайник, начальник, чашка, блюдце, ложка, поднос.
|
8
|
Январь
|
Фронтальная работа
|
«Снежная баба»
(с.59)
|
- Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
- Ввести в речь существительные: ком, снежная баба, ворота, детвора, двор
- Закрепить знания детей о зимних забавах
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу друг за другом)
|
9
|
Февраль
|
НОД, подгрупповая работа
|
«Наши уточки с утра»
(с.69)
|
- Координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность
- Ввести в речь существительные: утки, гуси, куры, петух
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу друг за другом, подражая домашним птицам)
|
10
|
Март
|
Фронтальная работа
|
«Веснянка»
(с.88)
|
- Координировать речь с движением
- Ввести в речь существительные: ручей, грач, сад, сугроб, цветы, солнышко, донышко
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить по кругу, взявшись за руки, бегать по кругу, «летать» по кругу; тянуться на цыпочках вверх )
|
11
|
Индивидуальная работа
|
«Зима прошла»
(с.89)
|
- Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи
- Ввести в речь существительные: воробей, берёза, мороз, ручей, канавка, лапка, овраг, букашка
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ритмично прыгать по кругу, сначала по часовой стрелке, потом против)
|
12
|
Апрель
|
Подгрупповая работа
|
«Кораблик»
|
- Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
- Ввести в речь существительные: кораблик, моряк, макушка, хвост, кошка, кот
- Развивать общую и мелкую моторику (отрабатывать умение приставлять горизонтальную руку к глазам – «смотрим вдаль», имитировать показ «ушек на макушке», коготков кошек)
|
13
|
НОД,
Фронтальная работа
|
«Мчится поезд»
(с.83)
|
- Координировать речь с движением, развивать творческое воображение
- Ввести в речь слова: поезд, мчится, паровоз, пыхтит, гудит
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение бегать по кругу, положив руки на плечи впередистоящему)
|
14
|
Май
|
Подгрупповая работа
|
«Весенние цветы»
(с.92)
|
- Координировать слова с движением, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение
- Ввести в речь существительные: лужайка, игра, подснежник, вьюнок, венок, солнышко, лучи, озеро
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение сдвигать и раздвигать круг)
|
15
|
НОД,
Фронтальная работа
|
«За малиной в лес пойдём»
(с.46)
|
- Координировать слова с движением, развивать творческое воображение
- Ввести в речь существительные: малина, лес, ягоды, солнышко, тропинка
- Развивать общую моторику (отрабатывать умение ходить в хороводе, взявшись за руки; бегать по кругу; тянуться вверх и наклоняться, доставая «тропинку»)
|
Перспективное планирование составлено на основе подвижных игр из пособия:
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 112с.
|