Среда, 2025-01-08, 11:24 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: экологическое воспитание. Проект

Экологический проект
на тему «Мир, который нас окружает».
Возраст:
старшая логопедическая группа
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Раздел программы: Формирование словаря

Пояснительная записка.

С ранних лет природа родного края окружает ребёнка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей.

Проект дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков, что является составляющими успешной личности. Способствует развитию самостоятельности мышления, помогающей ребенку сформировать уверенность в себе и в собственных возможностях.

Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Взаимодействие человека с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что является фактором общего формирования и развития личности.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире.

Основная задача учителя-логопеда – всестороннее формирование речи дошкольника, особенно страдающего ОНР. У таких детей отмечается недостаточность словарного запаса, частое употребление в речи существительных и глаголов и редкое употребление имен прилагательных, местоимений, наречий, предлогов, сочинительных и подчинительных союзов, которые должны присутствовать в словаре ребёнка старшего дошкольного возраста. Кроме того, у детей недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение)

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Цель проекта — формирование речи детей дошкольного возраста через знакомство с окружающим миром, с экологической культурой: правильным отношением ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется.

Задачи проекта:

  • формирование первичных представлений о живой и неживой природе
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • развитие познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);
  • развитие мелкой моторики рук через практические упражнения с природным рассыпным материалом;
  • обогащение словаря новыми лексическими единицами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов, уже имеющихся в словаре;
  • формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  • ознакомление детей со способами общения с природой, формирование умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, отражать свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности;
  • стимулирование детей к экспериментированию, рассуждению, выдвиганию проблемы, проявлению догадки и сообразительности в процессе их решения.

Гипотеза: всестороннего развития речи дошкольников можно добиться при условии организации целенаправленной последовательной совместной работы педагогов и родителей по ознакомлению детей с окружающим миром

Сроки и этапы реализации проекта: 15 сентября – 15 ноября 2016г.

Участники проекта: Дошкольники 5 – 6 лет, педагоги ДОУ, родители (законные представители)

Подготовительный этап: беседа с родителями, подбор иллюстративного и дидактического материала, художественной литературы

Основной этап:

  1. семейные целевые прогулки по городу (парк, мебельный магазин, магазин овощей и фруктов, ручной зоопарк и др.)
  2. создание генеалогического древа семьи
  3. создание альбома с рисунками по экологической тематике

Заключительный этап: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта; оформление выставки фотоматериалов проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Участие родителей в совместной деятельности с детьми, помощь в закреплении речевого материала и накоплении словаря детей. Повышение уровня информированности о деятельности в ДОУ.
  2. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей
  3. Повышение интереса дошкольников к окружающему миру. Творческие работы детей

Формы и методы реализации:

  • рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации
  • наглядные методы: демонстрация рисунков, плакатов, коллекций, иллюстраций. Дают возможность более детального обследования объектов
  • практические методы: изготовление рисунков, практических работ. Позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей
  • мультимедийные презентации, использование аудио и видеоаппаратуры для ознакомления детей с окружающим миром родного края, его природными богатствами, животным и растительным миром

Содержание проекта

Сроки

Мероприятия

Участники

Задачи

Подготовительный этап

15- 20.09

Подбор иллюстративного и дидактического материала, художественной литературы,

Постановка цели и задач проекта

Учитель-логопед

 

Познакомить детей, родителей и воспитателей с целью проекта

Создать необходимые условия для реализации проекта

20-25.09

Анкетирование родителей

Учитель-логопед,

родители

Выяснить представления родителей о способах развития речи детей через знания об окружающем мире

22- 23.09

Беседа о комнатных растениях, их особенностях; о способах размножения и ухаживания.

Рассматривание растения, взятие отростков для проращивания корешков

Учитель-логопед, дети

Рассказать детям о важности озеленения помещений, пользе комнатных растений.

Знакомить детей со способами общения с природой. Формировать умение наблюдать окружающий мир, вызывать чувства бережного отношения к живой природе

25-30.09

Консультации для родителей:

  • «Прогулки по городу»
  • «Составление родословной семьи»
  • «Приучаем детей к порядку»
  • «Воспитываем помощников»

Учитель-логопед,

родители

 

Привлечь внимание родителей к проблемам экологического воспитания, к важности закрепления речевого материала

Консультации для педагогов:

  • «Закрепление тем в свободной деятельности детей»
  • «Необходимый перечень лексических тем»

Учитель-логопед,

воспитатели

Привлечь педагогов к совместной работе над развитием речи детей через ознакомление с миром живой природы

Обеспечить преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей

Основной этап

1-15.10

Целевые прогулки по улицам города детей и родителей (осенний парк, мебельный магазин, магазин овощей и фруктов, ручной зоопарк, цветочный магазин, зоомагазин, «Покормите птиц» и др.)

Родители, дети

Закрепить в свободном речевом общении родителей и ребёнка речевой материал по следующим лексическим темам: «Деревья», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

17- 20.10

 

Составление семейной родословной, запоминание членов семьи

Беседы о домашних хлопотах «Мамин помощник»

 

Учитель-логопед,

Родители, дети

 

Закрепить в свободном речевом общении родителей и ребёнка речевой материал по теме «Семья».

Формировать умение к семейным традициям, вызывать чувства гордости за достижения членов семьи.

Побуждать детей к уважению старшего поколения, воспитывать желание помочь

20-31.10

Практические упражнения с мелким рассыпным природным материалом,

Знакомство с плодами деревьев, крупами, бобами, семенами фруктов

Учитель-логопед, дети

Развивать мелкую моторику рук через практические упражнения с природным рассыпным материалом.

Пополнить словарь детей по лексическим темам «Продукты питания», «Деревья», «Фрукты»; накопление словаря признаков

1-4.11

Рассматривание проросших корешков у отростков комнатного растения

Беседа о способах посадки отростков и ухаживании за цветком

Выставка творческих рисунков

«А в какой горшок ты посадишь цветок? »

Учитель-логопед, дети

Продолжать знакомить детей со способами общения с природой. Формировать умение наблюдать окружающий мир, вызывать чувства бережного отношения к живой природе

Стимулировать детей к изображению своей помощи природе через рисунки, к выражению своих впечатлений, а также к умению рассказывать о том, что изобразили

Заключительный этап

7-15.11

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта

Рассматривание фотоматериалов по этапам проекта

Учитель-логопед, дети

Обобщить знания детей об окружающем мире, о способах общения с природой и важности её сохранения

 

 

Результаты работы: В процессе целенаправленной, последовательной совместной работы педагогов и родителей по ознакомлению детей с окружающим миром мы достигли хороших результатов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Родители приняли активное участие в проекте. Прогулки по родному городу вызвали большой интерес у детей. Особенно понравилось задание по составлению семейной родословной. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо.

Реализация данного проекта позволила тесно познакомиться с семьями воспитанников, узнать их увлечения, особенности семейного воспитания, оценить уровень заинтересованности родителей в развитии своих детей. В результате проведенной работы мы выявили хорошие предпосылки  формирования речи детей и потенциал для дальнейшего обучения в школе.

Список литературы:

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа/ под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Педагогическая палитра: сборник методических материалов. – Орёл: ООО «Горизонт», 2016. – 244 с.
  6. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М: Академия, 2007.

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-11-20)
Просмотров: 1882 | Теги: проект
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025