Среда, 2025-01-08, 10:44 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Алгоритмы составления занятий
Младшая группа
 
Части занятия
Задачи
Участники Содержание
Вводная часть
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Упражнения для язычка
Проговаривание речевки Учитель-логопед С помощью речевки детей подводят к теме занятия
Сюрпризный момент Учитель-логопед,
Воспитатель
Появление героев, письмо от какого-то персонажа
Рассматривание фотоматериалов Учитель-логопед Педагог показывает детям сюжетные картины по теме
Основная часть
Рассказывание сказки Учитель-логопед,
Воспитатель
Логопед читает текст сказки, дети стараются запомнить основные моменты
Чтение стихотворения  по теме занятия  для активизации знаний по теме Учитель-логопед,
Воспитатель
Логопед читает текст стихотворения, дети стараются запомнить основные моменты
Физминутка Учитель-логопед Координация речи с движением
Игра «Чудесный мешочек» Учитель-логопед Дети вытаскивают из мешочка предметы (картинки), называют их и  рассказывают о том, что с этими предметами связано
Ответы на вопросы по сказке Учитель-логопед Дети, припоминая текст сказки, отвечают на вопросы
Игра «Верно-неверно» Учитель-логопед Логопед проговаривает предложения, а дети определяют достоверность высказываний
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности Учитель-логопед Воспитатель
 
Работа с красками, аппликация, лепка, оригами и т.д.
Заключительная часть
Выставка детских работ Воспитатель
Учитель-логопед
Педагог помогает детям расположить рисунки на стенде
Интервью с мячом Воспитатель
Учитель-логопед
Ответы на вопросы по пройденному материалу
 
Средняя группа

 
Части занятия
Задачи
Участники Содержание
Вводная часть
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Упражнения для язычка
Дыхательная гимнастика Учитель-логопед Упражнения на развитие направленного ротового выдоха
Сюрпризный момент Учитель-логопед,
Воспитатель
Появление героев, письмо от какого-то персонажа
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Воспитатель Координация речи с движением пальцев рук
Загадывание загадки Учитель-логопед,
Воспитатель
С помощью отгадок детей подводят к теме занятия
Работа над силой голоса Учитель-логопед Хоровое проговаривание загадки громким, тихим, обычным голосом
Основная часть
Игровое упражнение «На картинку посмотри – по картинке расскажи» Учитель-логопед Логопед начинает проговаривать предложения, а дети заканчивают его, после чего повторяют хором
Проблемная ситуация Учитель-логопед,
Воспитатель
Просьба помочь разобраться, распутать головоломку, разрешить ситуацию
Игра «Кто заметит, что неправильно?» Учитель-логопед,
Воспитатель
Логопед проговаривает предложения, дети поднимают руку, исправляют неправильное
Игра «Чем отличаются?» Учитель-логопед Работа над подбором антонимов
Слушание стихотворения Учитель-логопед,
Воспитатель
Логопед читает текст стихотворения, дети стараются запомнить основные моменты
Рассматривание предметных картин по теме Учитель-логопед Активизация имеющихся знаний по теме с помощью наглядных материалов
Физминутка Учитель-логопед
Воспитатель
Координация речи с движением
Повторное чтение стихотворения Учитель-логопед
 
Припоминание основных моментов текста, связывание их с темой занятия
Игра «Один-много» Учитель-логопед Работа над практическим усвоением формы родительного падежа множественного числа существительных (можно с мячом)
Игра «Скажи ласково» Учитель-логопед Работа над образованием уменьшительно-ласкательных форм существительных
Заключительная часть
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности Учитель-логопед Воспитатель
 
Работа с красками, аппликация, лепка, оригами и т.д.
Рефлексия Учитель-логопед Педагог помогает детям организовать выставку своих работ
 

 
Старшая группа

 
Части занятия
Задачи
Участники Содержание
Вводная часть
Игра «Чудесный мешочек» Учитель-логопед Дети вытаскивают из мешочка предметы (картинки), называют их и  рассказывают о них
Рассматривание чего-то Учитель-логопед Активизация имеющихся знаний по теме с помощью наглядных материалов
Проблемная ситуация Учитель-логопед Просьба помочь разобраться, распутать головоломку, разрешить ситуацию
Воспоминание из опыта Учитель-логопед
Воспитатель
Активизация имеющихся знаний по теме без опоры на наглядность
Гимнастика для глаз Учитель-логопед
Воспитатель
Педагог проговаривает текст гимнастики, дети сопровождают его речь определенными движениями глаз.
Основная часть
Игра «Подбери предмет к признаку» Учитель-логопед Работа над согласование существительных с прилагательными в роде и числе
Знакомство со звуком Учитель-логопед Характеристика звука, «Узнай звук по беззвучной артикуляции», «Подбери картинки на звук», «Хлопни в ладоши, когда услышишь..», «Место звука в слове» и т.д.
Игра «Скажи ласково» Учитель-логопед Работа над образованием уменьшительно-ласкательных форм существительных
Пальчиковая гимнастика
 
 
Учитель-логопед
Воспитатель
Координация речи с движением пальцев рук
Словесная игра Учитель-логопед Педагог даёт образец ответа, дети должны сказать по образцу определенный речевой материал
Игра «Чего не стало?» Учитель-логопед Работа над образованием родительного падежа существительных
Решение проблемных ситуаций Учитель-логопед
Воспитатель
«Предметы уменьшились» (образование уменьшительно-ласкательных форм), «Предметов стало много» (называние предметов во множественном числе)
Заключительная часть
Рефлексия Учитель-логопед
Воспитатель
Ответы на вопросы с помощью мяча
Закрепление знаний о звуке Учитель-логопед Припоминание слов на определенный звук
Обсуждение Учитель-логопед
Воспитатель
Педагог предлагает детям подытожить пройденный материал, рассказать, что узнали новое, что было самым трудным и т.д.
 
Подготовительная группа

 
Части занятия
Задачи
Участники Содержание
Вводная часть
Воспоминание из опыта Учитель-логопед Педагог предлагает детям ответить на некоторые вопросы из личного опыта, постепенно подводя их к теме занятия
Обсуждение Учитель-логопед
Воспитатель
Педагог предлагает детям ответить на некоторые вопросы, постепенно подводя их к теме занятия
Игра «Чудесный мешочек» Учитель-логопед Дети вытаскивают из мешочка предметы (картинки), называют их и  рассказывают о них
Работа над силой голоса Учитель-логопед Хоровое проговаривание загадки громким, тихим, обычным голосом
Основная часть
Рассматривание чего-то Учитель-логопед Активизация имеющихся знаний по теме с помощью наглядных материалов
Знакомство с буквой Учитель-логопед Графическое изображение буквы, «Подбери картинки, начинающиеся на букву», «Место буквы в слове»
Звуко-буквенный анализ Учитель-логопед Разбор слова
Работа с кассой Учитель-логопед Выкладывание слов из кассы на наборном полотне
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Координация речи с движением пальцев рук
Подвижная игра Учитель-логопед Закрепление речевого материала в динамической форме
Дидактическое упражнение «Добавь слово» Учитель-логопед Работа над формированием монологической и диалогической речи в игровой форме
Составление схемы предложения Учитель-логопед Разбор предложений, подсчёт количества слов
Игра «Скажи ласково» Учитель-логопед Работа над образованием уменьшительно-ласкательных форм существительных
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности Учитель-логопед Воспитатель
 
Работа с прикладными материалами. Подготовка плана или схемы для ответа
Воспроизведение плана или схемы в своём ответе Учитель-логопед Сочинение сказок, загадок по плану
Заключительная часть
Рефлексия Учитель-логопед Репортаж, интервью (Ответы на вопросы педагога)
Воспроизведение плана или схемы в своём ответе Учитель-логопед Воспитатель
 
Ответы детей по самодельным планам, схемам
Закрепление знаний о букве Учитель-логопед Припоминание слов на определенную букву
Обсуждение Учитель-логопед
Воспитатель
Педагог предлагает детям подытожить пройденный материал, рассказать, что узнали новое, что было самым трудным и т.д.
 
 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-05-28)
Просмотров: 303 | Теги: эксперимент
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025