Среда, 2025-01-08, 10:45 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Формирование навыков безопасного поведения у детей в игровых центрах

Формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо начинать с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является игра. Дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Игровые ситуации позволяют ребёнку реализовать свои возможности: он фантазирует, думает, познаёт законы реальной жизни, активно пополняет знания о правилах поведения, обогащает словарь, развивает коммуникативные навыки и умения.

Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать то, что он видел на улице, развивать предвидение опасной ситуации, обращать его внимание на опасные места возле дома, дошкольного учреждения, в помещении, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д.

Основная задача: через создание проблемной ситуации сформировать умение находить выход, устанавливая связь между тем, что известно, и тем, что нужно узнать, чтобы найти верное решение проблемы. Важно поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации.

Роль взрослого, как организатора нестандартных ситуаций, очень важна. Педагог может не только дать базовые знания детям, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний.

Для формирования навыков безопасного поведения у детей можно выделить следующие задачи:

  • Совершенствовать знания о поведении дома, в детском саду (на занятиях, в игровой деятельности, на лестнице, в раздевалке, в туалетной комнате), в спортивном зале, на участке (возле качелей, в песочнице, на спортивных снарядах), на игровых площадках;
  • Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми;
  • Закрепить знание каждым ребенком фамилии, имени и отчества родителей, домашнего адреса;
  • Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в общественном транспорте. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками;
  • Сформировать представления о специальном транспорте («Скорая помощь», «полиция», «пожарная машина»);
  • Сформировать навыки безопасного и культурного поведения на природе;
  • Совершенствовать представления о безопасном взаимодействии с растениями и животными;
  • Формировать умение одеваться по погоде;
  • Знакомить детей с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения через создание воспитывающих ситуаций;
  • Формировать навыки безопасного общения с бытовыми электроприборами.

Игровые ситуации «В парке», «Ядовитые растения», «Собака – друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное» помогают вводить детей в прекрасный и неповторимый мир природы, дети учатся ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда). Дошкольники знакомятся с представителями региональной флоры и фауны, при этом педагог объясняет, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Игры «Перекресток», «Путешествие за город», «Как пешеходы и водители поделили улицу», «Во дворе» позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций. Объясняя правила дорожного движения, педагог рассказывает детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»)

Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Ситуации «Незнакомец звонит в дверь», «Незнакомец в группе», «Незнакомец звонит по телефону», «Потерялся в городе», «Защити себя сам» учат детей действовать в подобной ситуации.

В ходе специальных игровых ситуаций говорим детям, что предметы домашнего быта, также могут являться источниками опасности. Обращаем внимание дошколят на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Подобранные игры позволяют нам обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях в быту, например, во время возгорания, задымления и ознакомить детей с алгоритмом действий. Это такие игры, как «Пожарная тревога», «Из группы исчезли все стулья», «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, полицию?». Обучение пользованию телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», полиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специальной игры, проведение которой можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности, сформировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, обращаем внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняем необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Нужно уделить внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Этому способствуют следующие ситуации «Как устроено тело человека», «Красота и здоровье», «Одежда и здоровье», «Отношение к больному», «Действия при кашле, чихании», «Все ли у тебя хорошо», «Чем ты огорчен?».

В качестве дополнительного материала мы включаем в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц, их можно использовать на разных этапах раскрытия проблемы в соответствии с определенными педагогическими задачами.

Все реализуемые направления по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения направлены на то, чтобы ребенок научился эффективно взаимодействовать и общаться с окружающим миром. Главное, что должен усвоить ребёнок, это взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2017-05-29)
Просмотров: 360
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025