Среда, 2025-01-08, 10:46 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: Патриотизм. Перспективное планирование

Перспективное планирование гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с элементами народной культуры Орловского края

Месяц

Задачи освоения образовательной области, интегрированные задачи

Перечень тем, реализуемых в течение учебного года

Формы и содержание работы

Место совместной деятельности в образовательном процессе

март

- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие

- развивать диалогическую и монологическую речь

- учить детей проговаривать полные предложения, строить связный текст

- воспитывать у детей гражданско-патриотические представления об уважительном отношении к пожилому народу

Конец зимы

Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка» с опорой на серию сюжетных картин

НОД

- прививать детям любовь к устному народному творчеству

- способствовать развитию эмоциональности, трепетного отношения к материнской заботе

- воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям родного края

- способствовать развитию речи, расширению активного словаря посредством использования в работе малых фольклорных форм

Семья

Колыбельные песни. Знакомство с песней о коте. Беседа об образе кота в колыбельных Орловского края.

НОД

- обогащать знания о природе, обществе, культуре и традициях Орловской области

- способствовать развитию речи, расширению активного словаря, посредством использования в работе малых фольклорных форм

- развивать просодическую сторону речи, учить детей проговаривать речевой материал с разной силой голоса, интонацией, темпом речи

Времена года, птицы

Закликание весны. Беседа о празднике, Проговаривание закличек «Жаворонки», «Весна»

Организационный момент

- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу

- активизировать словарь детей

- развивать связную речь

- развивать общую моторику детей, координацию движений

- приобщать детей к устным формам фольклора

Времена года

Птицы

Подвижная игра «Веснянка»

Динамическая пауза

апрель

- развивать творческое воображение

- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу

- развивать общую моторику детей, координацию движений

- формировать умение принять на себя роль, выполнять действия по инструкции

- прививать детям положительное отношение к традициям родного края

Птицы

Хороводная игра «Воробей»

Динамическая пауза

- способствовать развитию познавательных процессов у детей, рассказать детям об особенностях птицы кукушки

- учить составлять описательный рассказ о птицах

- обогащать знания о природе, обществе, культуре и традициях проведения праздника в Орловской области

Птицы

Беседа «Птичка гнезда не вьёт, а девка косу не плетёт». Беседа о празднике Благовещенье Пресвятой Богородицы

Организационный момент

- обогащать знания детей о природе, старинных обычаях, культуре и быте

- прививать любовь к устному народному творчеству

- способствовать развитию любознательности, интересу к древним событиям, происходящим на Орловской земле (ранее, относившимся к Брянской губернии)

- развивать связную речь

- развивать воображение посредством фольклора

Деревья

 

Былина об Илье Муромце и Соловье-разбойнике.

Беседа, краткий пересказ

НОД

- учить детей выделять главные моменты из текста, составлять план пересказа

- формировать умение пересказывать текст по собственному плану

- развивать диалогическую речь

- обогащать словарь детей синонимами к слову «героический»

- воспитывать у детей уважительное отношение к творчеству писателей орловского края

Домашние животные Птицы

 

Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Беседа о писателе, родившемся на Орловской земле

НОД

ПРИЛОЖЕНИЕ

В.Осеева. «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – Крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – Ответил мальчик.
– Мама?
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Колыбельная «Котик»

Котик серый, хвостик белый

Приди, котик, ночевать,

Мою (имя ребенка) дочку качать,

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:
Кувшин молока да кусок пирога.

 






Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

 

 

 

 

 


Хороводная игра «Воробей»

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в центре – один ребёнок. Он скачет, как воробей)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись за руки, не пускают его)


















Закличка «Жаворонки»

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое!
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Всю скотинку поморили.

Закличка «Весна»

Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,

С радостью, с огромной милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим!

Былина об Илье Муромце и Соловье-разбойнике.

Ой, ты, гой еси, Илья Муромец!
Пряма дорожка непроста стоит:
Заросла дорога лесами Брынскими,
Протекла тут речка Смородина;
Ещё на дороге соловейко-разбойничек
Сидит на дридевяти дубах,
сидит тридцать лит,
Ни конному, ни пешему хода нет…
Сидит Соловей-разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей-разбойник, Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле всё преклоняются,
А что есть людей – то все мертвы лежат.
Прямоезжею дороженькой – пятьсот есть вёрст,
Ай окольноей дороженькой – целая тысяча.

Рассказ «Воробей». И.С. Тургенев

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

апрель, 1878

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-10-02)
Просмотров: 284 | Теги: планирование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025