Среда, 2025-01-08, 11:20 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: Речевое творчество
 План дополнительной работы по расширению детского речевого творчества в подготовительной логопедической группе

Месяцы

Лексические темы

Деятельность детей

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

«Овощи – фрукты»

«Сад – огород»

Д/и «Расскажи какой?»

Беседа по сюжетным картинам «Сад», «Огород».

Д/и «Соберём урожай»

Пересказ рассказа

«В огороде»

- учить образовывать и употреблять относительные прилагательные, соотнесенные с продуктами питания;

- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине

- закрепить предметный словарь по теме

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

Памятки: Необходимый словарь по теме «Овощи», «Фрукты»

Задание на дом: Составление описательных загадок по образцу

Октябрь

«Посуда»

«Продукты питания»

«Сезонная одежда и обувь»

«Перелетные птицы»

Упражнение «Продукты-посуда»

С/р игра «В магазине»

Рассматривание сюжетной картины «Перелётные птицы»

Пересказ рассказа

«Лебеди»

- упражнять в образовании существительных, обозначающих посуду от названия продукта

- Учить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

- Научить детей использовать подготовленные образцы в речевом синтезе.

- Совершенствовать диалогическую речь

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

Памятки: Необходимый словарь по теме «Посуда», «Продукты», «Одежда и головные уборы», «Обувь», «Перелётные птицы»

Задание на дом:

Составление описательного рассказа «У нас в холодильнике»

Ноябрь

«Звери наших лесов»

«Осень. Обобщение»

«Человек. Части тела»

«Мебель»

Беседа «Я и моё тело»

Д/и «Перестановка»

Д/и «Чего не стало»

Рассматривание сюжетной картины «Дикие животные»

- Побуждать детей высказываться на тему из личного опыта.

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине

 

 

 

Памятки: Необходимый словарь по теме «Осень», «Дикие животные: млекопитающие», «Части тела», «Мебель»

Задание на дом:

Составление описательных загадок по теме «Дикие животные».

Составление описательного рассказа «Моя квартира/дом»

Декабрь

«Наш город. Моя улица»

«Транспорт»

«Зима»

«Зимний праздник»

Беседа «Что мы знаем о транспорте»

Д/и «Нарядим ёлку»

С/р игра «Новый год»

 

- формировать умение составлять описательный рассказ по предметным картинам

- закрепление предметного словаря по теме «Ёлочные украшения»

- Учить детей вести диалог в паре, развивать умение слушать партнера и реагировать на высказывания.

 

 

Памятки: Необходимый словарь по теме «Город», «Транспорт», «Зима»

Задание на дом:

Представить себя изобретателями. Нарисовать вымышленное транспортное средство, уметь рассказать о деталях этой машины, для чего они нужны

Составление описательного рассказа «Когда наступит новый год»

Январь

«Зимние забавы»

«Зимующие птицы»

«Дикие и домашние животные (как звери зимуют)»

«Мой дом»

Составление описательного рассказа «Зимние забавы»

Пересказ рассказа «Светина комната»

«Баська», «На катке»

 

 

- формировать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

Памятки: Необходимый словарь по теме «Дом», «Домашние животные: млекопитающие»

Задание на дом:

Закончить рассказ о зимних забавах:

Наступила зима. Выпало много снега…

Февраль

«Транспорт. Правила дорожного движения»

«Мужские профессии»

«Женские профессии»

«Семья»

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Пересказ рассказа «Проступок», «Забывчивая лада»

«У бабушки»

 

 

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине

Памятки: Необходимый словарь по теме «Семья», «Транспорт», «Приставочные глаголы»

Задание на дом:

Составление подробного описательного рассказа «Мой путь домой»

Март

«Ранняя весна»

«Домашние птицы и животные»

«Сезонная одежда и обувь»

«Посуда. Продукты питания»

Пересказ рассказа «Мамин помощник»,

«Козлята», «Красивая ваза» «Алёшина шапка»

Д/и «Устроим чаепитие»

Д/и «Угощение»

 

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

- формировать умение принимать на себя роли, совершенствовать диалогическую речь

Памятки: Необходимый словарь по теме «Весна», «Домашние птицы», «Посуда»

Задание на дом:

Составление рассказа «Собираюсь на прогулку»

 

Апрель

«Школа. Школьные принадлежности»

«Деревья»

«Весна. Обобщение»

«Насекомые»

Пересказ рассказа «Володина шутка»,

С/р «Собираем портфель»

Рассматривание сюжетной картины «Мальчик ловит бабочку»

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

- закрепить словарь детей по теме «школьные принадлежности»

Памятки: Необходимый словарь по теме «Деревья», «Насекомые»

«Инструменты»

Задание на дом:

Составление рассказа «Когда я пойду в школу»

 

Май

«Животные холодных и жарких стран»

«Лето. Времена года»

Рассматривание сюжетных картин «Времена года»

Пересказ рассказа «Под яблоней»

 

 

- формировать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин

- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину

- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.

Памятки: Необходимый словарь по теме «Лето», «Цветы»

Задание на дом:

Придумать историю про путешествие в жаркие страны

 

  

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-10-01)
Просмотров: 286 | Теги: планирование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025