Месяцы
|
Лексические темы
|
Деятельность детей
|
Задачи
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
|
«Овощи – фрукты»
«Сад – огород»
|
Д/и «Расскажи какой?»
Беседа по сюжетным картинам «Сад», «Огород».
Д/и «Соберём урожай»
Пересказ рассказа
«В огороде»
|
- учить образовывать и употреблять относительные прилагательные, соотнесенные с продуктами питания;
- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине
- закрепить предметный словарь по теме
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Овощи», «Фрукты»
Задание на дом: Составление описательных загадок по образцу
|
Октябрь
|
«Посуда»
«Продукты питания»
«Сезонная одежда и обувь»
«Перелетные птицы»
|
Упражнение «Продукты-посуда»
С/р игра «В магазине»
Рассматривание сюжетной картины «Перелётные птицы»
Пересказ рассказа
«Лебеди»
|
- упражнять в образовании существительных, обозначающих посуду от названия продукта
- Учить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.
- Научить детей использовать подготовленные образцы в речевом синтезе.
- Совершенствовать диалогическую речь
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Посуда», «Продукты», «Одежда и головные уборы», «Обувь», «Перелётные птицы»
Задание на дом:
Составление описательного рассказа «У нас в холодильнике»
|
Ноябрь
|
«Звери наших лесов»
«Осень. Обобщение»
«Человек. Части тела»
«Мебель»
|
Беседа «Я и моё тело»
Д/и «Перестановка»
Д/и «Чего не стало»
Рассматривание сюжетной картины «Дикие животные»
|
- Побуждать детей высказываться на тему из личного опыта.
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Осень», «Дикие животные: млекопитающие», «Части тела», «Мебель»
Задание на дом:
Составление описательных загадок по теме «Дикие животные».
Составление описательного рассказа «Моя квартира/дом»
|
Декабрь
|
«Наш город. Моя улица»
«Транспорт»
«Зима»
«Зимний праздник»
|
Беседа «Что мы знаем о транспорте»
Д/и «Нарядим ёлку»
С/р игра «Новый год»
|
- формировать умение составлять описательный рассказ по предметным картинам
- закрепление предметного словаря по теме «Ёлочные украшения»
- Учить детей вести диалог в паре, развивать умение слушать партнера и реагировать на высказывания.
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Город», «Транспорт», «Зима»
Задание на дом:
Представить себя изобретателями. Нарисовать вымышленное транспортное средство, уметь рассказать о деталях этой машины, для чего они нужны
Составление описательного рассказа «Когда наступит новый год»
|
Январь
|
«Зимние забавы»
«Зимующие птицы»
«Дикие и домашние животные (как звери зимуют)»
«Мой дом»
|
Составление описательного рассказа «Зимние забавы»
Пересказ рассказа «Светина комната»
«Баська», «На катке»
|
- формировать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Дом», «Домашние животные: млекопитающие»
Задание на дом:
Закончить рассказ о зимних забавах:
Наступила зима. Выпало много снега…
|
Февраль
|
«Транспорт. Правила дорожного движения»
«Мужские профессии»
«Женские профессии»
«Семья»
|
Рассматривание сюжетной картины «Семья»
Пересказ рассказа «Проступок», «Забывчивая лада»
«У бабушки»
|
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
- формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Семья», «Транспорт», «Приставочные глаголы»
Задание на дом:
Составление подробного описательного рассказа «Мой путь домой»
|
Март
|
«Ранняя весна»
«Домашние птицы и животные»
«Сезонная одежда и обувь»
«Посуда. Продукты питания»
|
Пересказ рассказа «Мамин помощник»,
«Козлята», «Красивая ваза» «Алёшина шапка»
Д/и «Устроим чаепитие»
Д/и «Угощение»
|
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
- формировать умение принимать на себя роли, совершенствовать диалогическую речь
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Весна», «Домашние птицы», «Посуда»
Задание на дом:
Составление рассказа «Собираюсь на прогулку»
|
Апрель
|
«Школа. Школьные принадлежности»
«Деревья»
«Весна. Обобщение»
«Насекомые»
|
Пересказ рассказа «Володина шутка»,
С/р «Собираем портфель»
Рассматривание сюжетной картины «Мальчик ловит бабочку»
|
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
- закрепить словарь детей по теме «школьные принадлежности»
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Деревья», «Насекомые»
«Инструменты»
Задание на дом:
Составление рассказа «Когда я пойду в школу»
|
Май
|
«Животные холодных и жарких стран»
«Лето. Времена года»
|
Рассматривание сюжетных картин «Времена года»
Пересказ рассказа «Под яблоней»
|
- формировать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин
- упражнять детей в повторении предложений рассказа, повторении всего текста рассказа с опорой на сюжетную картину
- Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы.
|
Памятки: Необходимый словарь по теме «Лето», «Цветы»
Задание на дом:
Придумать историю про путешествие в жаркие страны
|