Формы работы с детьми в игровых центрах для развития социально-коммуникативных возможностей детей
№ п\п
|
Направление и задачи социально-коммуникативной работы с детьми
|
Игровой центр
|
Формы организации детской деятельности в игровом центре
|
1
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
|
Центр речевого развития
|
Беседа, речевая ситуация, обсуждение, разучивание, диалог, составление описательных рассказов
|
Центр сенсорного развития
|
Слушание голосов природы, игры со звучащими игрушками, экспериментирование с крупами
|
Центр науки и природы
|
Наблюдение, опыты и экспериментирование, коллекционирование, работа с природными материалами
|
Центр книги
|
Чтение, обсуждение, слушание, разучивание, поручения, пересказ, рассказывание, рассматривание иллюстраций
|
Центр моторного развития
|
Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, физ.минутки, динамические паузы, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика
|
Центр конструирования
|
Моделирование, создание макетов, конструктивные игры, инсценировки сказок
|
Познавательно-исследовательский центр
|
Экскурсии, наблюдение, слушание, сбор информации об изучаемом объекте, загадки
|
Игровой центр
|
Дидактические игры, игры с правилами, театрализованные игры
|
Центр творческой деятельности детей
|
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, драматизация песен
|
2
|
Ребёнок в семье и обществе
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
|
Центр речевого развития
|
Беседа, распевки, речевая ситуация, обсуждение, разучивание, диалог, дыхательная гимнастика
|
Центр науки и природы
|
Наблюдение, опыты и экспериментирование, коллекционирование, рассматривание природных материалов, создание коллекций - гербарий
|
Центр книги
|
Чтение, обсуждение, слушание, разучивание, поручения, пересказ, рассказывание, рассматривание иллюстраций
|
Центр моторного развития
|
Пальчиковая гимнастика, подвижные игры с правилами, физ.минутки, динамические паузы, игровые упражнения
|
Игровой центр
|
Дидактические игры, игры с правилами, хороводные игры, игры-инсценировки, режиссёрские игры
|
Центр творческой деятельности детей
|
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, аппликация, работа с природным материалом, оформление открыток, приглашений, подарков и сувениров
|
3
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношении к собственному труду, труду других людей его результатам.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
Центр речевого развития
|
Беседа, речевая ситуация, обсуждение, разучивание, диалог, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика
|
Центр сенсорного развития
|
Слушание голосов природы, игры со звучащими игрушками, экспериментирование с крупами
|
Центр науки и природы
|
Наблюдение, опыты и экспериментирование, коллекционирование, заготовка природного материала для поделок, уход за растениями
|
Центр книги
|
Чтение, слушание, разучивание, поручения, пересказ, рассказывание, рассматривание иллюстраций, обсуждение, «ремонт» книг
|
Центр моторного развития
|
Вырезание из бумаги, работа с природным материалом, бросовым материалом, физ.минутки, динамические паузы, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика
|
Центр конструирования
|
Моделирование, создание макетов, конструктивные игры, перестановка в предметно-развивающей среде группы
|
Познавательно-исследовательский центр
|
Экскурсии, наблюдение, слушание, сбор информации об изучаемом объекте, загадки, поручения, задания
|
Игровой центр
|
Игры с природными объектами, игры с правилами, игры в профессии, игры-фантазирования
|
Центр творческой деятельности детей
|
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, уборка рабочего места, вырезание картинок по теме
|
4
|
Формирование основ безопасности
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил без опасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
|
Центр речевого развития
|
Речевая ситуация, обсуждение, разучивание, диалог, составление описательных рассказов, пересказ, беседа, опрос
|
Центр сенсорного развития
|
Слушание голосов природы, игры со звучащими игрушками, экспериментирование с крупами
|
Центр науки и природы
|
Наблюдение, опыты и экспериментирование, коллекционирование, викторины, решение проблемных ситуаций
|
Центр книги
|
Чтение, обсуждение, слушание, разучивание, поручения, пересказ, рассказывание, рассматривание иллюстраций,
организация и оформление выставок
|
Центр конструирования
|
Моделирование, создание макетов, тематических альбомов, коллажей, конструирование из бумаги, природного материала
|
Познавательно-исследовательский центр
|
Экскурсии, целевые прогулки, наблюдение, слушание, сбор информации об изучаемом объекте, загадки, просмотр видеофильмов, презентаций
|
Игровой центр
|
Дидактические игры, игры с правилами, игры с предметами, сюжетно-ролевые игры, ряжения, театрализованные игры
|
Центр творческой деятельности детей
|
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, практические задания для выполнения карандашами
|
|