Перечень эффективных форм работы с детьми
по формированию интереса к чтению и анализу прочитанного
учитель-логопед Бронскова Ю.С.
- Литературные конкурсы, литературные игры, викторины, кроссворды, шарады
- Конкурсы на знание стихов и прозы
- Художественные конкурсы на лучший рисунок к прочитанному произведению
- Рисунок по следам прочитанных произведений
- Словесное рисование
- сочинение собственных сказок, стихов с опорой на авторские произведения
- Театрализация - участие в инсценировках, дидактических спектаклях
- Придумывание альтернативного сюжета, поиск сходства и различия
- Решение проблемных ситуаций
- Мимические упражнения
- Рассматривание мультимедийных слайдов, иллюстраций к произведению
- Подбор подходящей иллюстрации из набора нескольких сюжетных картин
- Интервью у героя, репортаж
- Чтение по ролям, хоровое проговаривание слов роли
- Чтение текста с разной интонацией, силой голоса
- Пересказ текста по плану, по наводящим вопросам, по мнемотаблицам
- Подбор музыкального сопровождения к произведению
- Работа с прикладными материалами (поделки к произведению)
- Изготовление театральных декораций, афиш, театральных кукол
- Создание театральных сценариев
- Мастерская по «ремонту» книг
- Отзыв на стихотворение
- Различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.)
- Составление Синквейна
- Зарисовка мнемотаблицы
- Проект
- Подведение к противоречию и поиск его разрешения самими детьми
- Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос
- Рассмотрение ситуации с различных позиций (мамы, воспитателя, врача, начальника и др.)
- Побуждение к сравнению, обобщению, выводам из ситуаций, сопоставлению фактов
- Ситуативная беседа о прочитанном произведении
- Ответы на вопросы, обсуждение
- Дидактические игры по литературному произведению
Дети вместе с родителями нарисовали иллюстрации к прочитанным произведениям, а также подготовили аналитические высказывания по зарисованному
|