Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Звук Б».
Возраст: старшая логопедическая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Раздел программы: Звуковая культура речи
Программные задачи:
Обучающие
Учить детей правильно произносить звук Б изолировано и в словах, отрабатывать навык чёткого произношения слов
Учить определять место звука в слове
Упражнять детей в умении давать характеристику звука
Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже
Учить выполнять звуко-слоговой анализ слов
Формировать умение действовать по инструкции педагога
Коррекционно-развивающие
Развивать навык обобщения, анализа, сравнения
Развивать фонематический слух, внимание
Развивать общую моторику
Воспитательные
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение приводить в порядок свои рабочие места
(Дети стоят в кругу, логопед берет мяч и проговаривает задание)
Будем передавать мяч по кругу, у кого он оказался в руках – нужно назвать примету зимы. Если называете правильно, садитесь на своё место за стол (Дети по кругу передают мяч, называют приметы зимы, далее – рассаживаются за столы)
- настроить детей на занятие
- активизировать лексический словарь детей по теме «Зима»
Основной этап
Начнём наше занятие. Сейчас я буду показывать картинки, а вы догадайтесь, что же лишнее и почему:
Банан, медведь, заяц, волк (банан, потому что это фрукт, а всё остальное - животные) (Логопед откладывает лишние картинки на магнитную доску)
Пальто, носки, платье, ботинки (ботинки, потому что это обувь, а всё остальное - одежда)
Барабаны, капуста, морковь, редиска (барабаны, потому что это игрушки, а всё остальное – это овощи)
Слива, ананас, батон, груша (батон, потому что это продукт питания, а всё остальное - фрукты)
Знакомство с темой. Игра «4-ый лишний»
- развивать навык обобщения, анализа, сравнения
Игра «Чего не стало»
- упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже
Итак, у нас остались лишние картинки: банан, ботинки, барабаны, батон. Поиграем в игру «Чего не стало». Закрывайте глаза, я убираю одну картинку, а самый внимательный назовёт, что было изображено на пропавшей картинке.
(Не стало чего? банана, барабанов, батона, ботинок)
Ребята, обратите внимание, все эти слова начинаются на один звук, что это за звук (звук Б)
Произнесение и характеристика звука Б
- учить детей правильно произносить звук Б изолировано
- упражнять детей в умении давать характеристику звука
Сегодня мы с вами будем играть с этим звуком. Давайте каждый произнесёт этот звук, произносим чётко, несколько раз. Посмотрите друг на друга, как губы помогают произнести звук Б.
Губы создают «преграду», мы не можем пропеть этот звук, значит он согласный. Произносим губами, значит – губной.
Итак, этот звук согласный, губной. А твёрдый или мягкий? Правильно, твёрдый
Сейчас каждый произнесёт характеристику звука Б: согласный, твёрдый, губной. (Понятие «звонкий» ввести при сравнении звуков П-Б)
Выделение звука Б
- развивать фонематический слух, внимание
- учить определять место звука в слове
а) из звуковых рядов: Б, К, О, Б, В, Ж…
б) из слоговых рядов: па, ба, аба, бу…
в) из слов: булка, барабан, дорога, будка, бабушка, стол,…
г) определение места звука Б в словах: собака, ботинки, автобус, батон
Проговаривание чистоговорок
- отрабатывать навык чёткого произношения слов
- развивать фонематический слух, внимание
Теперь будем говорить чётко и красиво, повторяйте за мной:
Ба-ба-ба – новая труба
Бу-бу-бу – взяли мы трубу
Бы-бы-бы – ели мы бобы
Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы
Бу-бы-ба – из окна торчит труба (хоровое проговаривание, индивидуальное проговаривание)
«Доскажи слог»
- учить детей правильно произносить звук Б в словах
Я буду называть начало слова, а вы договаривайте слог «ба», посмотрим, что получится:
Вер-ба, из-ба, гу-ба, тру-ба, клум-ба, борь-ба (проговаривание окончаний и полного слова)
А теперь – наоборот: вы начинаете говорить слог «ба», а я заканчиваю слово. Посмотрим, что получится:
Ба-тон, ба-лет, ба-ран, ба-гаж, ба-нан.
Бу-кет, бу-тон, бу-фет, бу-ран, бу-гор.
Динамическая пауза
- развивать общую моторику
- формировать умение действовать по инструкции педагога
Немножко отдохнём:
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Снова присаживайтесь за столы, продолжим.
Звуко-слоговой анализ - учить выполнять звуко-слоговой анализ слов
- упражнять детей в умении давать характеристику звука
- воспитывать аккуратность
(Логопед раздаёт звуковые пеналы)
Будем выкладывать слова: бок, хобот.
Сколько звуков?
Сколько гласных звуков?
Сколько слогов?
Проверьте, правильно ли получилось. Убираем свои рабочие места.
Заключительный этап
Наше занятие подходит к концу. Посмотрим, как вы внимательно сегодня занимались. А поможет нам в этом игра «Назови слова со звуком Б». За каждое правильно названное слово я буду давать фишку. Побеждает тот, кто назовёт больше слов.
С каким звуком мы сегодня играли?
Молодцы, занятие окончено!
Игра с фишками
- учить детей правильно произносить звук Б в словах
- закрепить знания пройденной темы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Звуки В-Вь».
Возраст: старшая логопедическая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Раздел программы: Звуковая культура речи
Программные задачи:
Обучающие
Учить детей правильно произносить звуки В и Вь изолировано и в словах, отрабатывать навык чёткого произношения слов
Продолжать учить определять место звука в слове
Закреплять умение делить слова на слоги
Упражнять детей в умении давать характеристику звука
Активизировать знания детей по теме «предлоги», учить различать звук от слова-предлога
Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных
Формировать умение действовать по инструкции педагога
Стимулировать детей в умении находить звук в тексте
Коррекционно-развивающие
Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание
Развивать фонематический слух, внимание
Развивать общую моторику
Воспитательные
Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
Сядет тот, кто придумает предложение с «маленьким» словом «в». (дети придумывают предложения, по очереди придумывают предложения и рассаживаются за столы)
Я приготовила для вас картинки, которые помогут понять, с какими звуками мы будем сегодня играть.
(выставить картинки: корова, воротник, ветка, верёвка, вагон, весы, автобус, вафли, ива, автомат)
Назовём вместе (называть, выделяя звук в, вь)
Кто догадался, какие звуки встречаются в этих словах? (в, вь)
Знакомство с темой
- подвести детей к теме занятия
- активизировать знания детей по теме «предлоги»
- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание
Основной этап
Вспомним характеристику этих звуков:
В – согласный, звонкий, твёрдый
Вь – согласный, звонкий, мягкий
Звук может стоять в начале слова, в середине или в конце. Помогите мне разложить картинки. Сначала возьмём те, в названии которых звуки в,вь стоят в начале и т.д.
- упражнять детей в умении давать характеристику звука
- продолжать учить детей определять место звука в слове
Игра «Назови ласково»
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных
Будем называть эти предметы ласково. Правый ряд – предметы со звуком В, левый ряд – со звуком Вь.
Воротничок
Веточка
Верёвочка
Вагончик и т.д.
Игра «Один-много»
- упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
А теперь – уже знакомая вам игра «Один-много». Будьте внимательны. Правый ряд называет предметы со звуком Вь, левый ряд – со звуком В.
Корова – коровы, много коров
Вагон – вагоны, много вагонов
Ветка – ветки, много веток и т.д.
Игры со звуком
- учить различать звук от слова-предлога
А теперь сами, придумайте слоги со звуком В (ответы детей)
Придумайте слова с этим звуком (ответы детей)
Придумать предложения с этими словами, которые начинаются на звук В
Упр. «Потерялся звук»
- развивать слуховое внимание
- учить детей правильно произносить звук В в словах
Догадайтесь, что я хотела сказать:
…олк …ата
…афли …орона
…арежки …агон (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Упр. «Потерялось слово»
- учить различать звук от слова-предлога
- учить детей правильно произносить звук В изолированно
А в следующем упражнении потерялось целое слово
Вода…реке
Весло…лодке
Цветы…вазе
Машина…гараже
Потерялось слово В, это маленькое слово. Не теряйте его!
Упр. «Что потерялось?»
- учить различать звук от слова-предлога
- учить детей правильно произносить звук В изолированно и в словах
Проверим, как вы поняли задание. Что же здесь потерялось?
…оробей.
Карандаши лежат…пенале.
Цветы стоят…вазе.
…аза.
…аренье.
Варенье лежит…вазе.
Динамическая пауза
- развивать общую моторику
- формировать умение действовать по инструкции педагога
Отдохнём немножко. Выходите на ковёр
Ванька-встанька, Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Чтение рассказа Л.Каминского «Что в кармане»
- стимулировать детей в умении находить звук в тексте
- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание
- воспитывать умение внимательно слушать
– Папа! – сказал Петя. – Отгадай, что у меня в кармане на звук В?
– Винтик?
– Нет!
– Верёвочка?
– Нет!
– Ватрушка?
– Нет!
– Вафли
– Нет!
– Вишня?
– Нет!
– Восемь конфет?
– Нет?
– Ворона?
– Нет!
– Верблюд?
– Какой ещё верблюд?
– Игрушечный.
– Нет!
– Ну, тогда я сдаюсь, – сказал папа. – Говори, что у тебя в кармане?
– Ничего!
– Как ничего? Ведь ты же сказал – на звук В!
– На звук В – это воздух. Карман пустой. Понятно?
– Понятно. – Сказал папа. – И очень хорошо, что пустой. Нечего набивать карман всякими предметами!
Какие слова из текста со звуком В вы запомнили? Какие слова со звуком Вь?
Заключительный этап
Ну и последнее задание на сегодня: нужно заметить первый звук в словах на звук В. Посмотрим, что получится.
Газы – вазы
Полк – волк
Грач – врач
Корона – ворона
Итак, с какими звуками мы сегодня играли?
Каждый по цепочке назовёт мне слово со звуком В или Вь.
Сколько слогов в вашем слове?
Занятие закончено.
Игра «Живые звуки»
- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание
- учить детей правильно произносить звук В в словах
- закреплять умение делить слова на слоги