Среда, 2025-01-08, 10:42 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Участие в конкурсе "Воспитатель года-2016". 1 этап

Первый тур конкурса "Воспитатель-года 2016" включает в себя два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми.

Согласно жеребьёвке:
27 ноября 2015г. на базе МБДОУ ЦРР №86 г.Орла я представляла свой опыт работы в виде творческой презентации.

1 декабря 2015г. на базе МБДОУ ЦРР №31 г.Орла - проводила открытое лексико-грамматическое занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы на тему "Интересные покупки" (конспект прилагается ниже)

Цель: накопить и автоматизировать предметный словарь по лексическим темам «Одежда и обувь», «Продукты питания», «Игрушки», «Мебель», «Посуда»

Задачи:
Образовательные:

  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные
  • Формировать умение пользоваться картинкой-схемой
  • Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
  • Учить детей называть составные части предмета
  • Формировать связную речь через составление описательных рассказов о предмете

Коррекционно-развивающие: 

  • Тренировать речевой аппарат детей, формировать навык выразительной, чёткой речи 
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать мелкую моторику рук 
  • Развивать внимание, мышление

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение работать в команде 
  • Приобщать детей через игровые приёмы к порядку 
  • Учить детей анализировать свою деятельность, выделять запоминающиеся моменты.

Оборудование:
5 коробок с набором заданий, магнитная доска, магниты
1) предметные картинки с изображениями продуктов питания
2) Картинки с изображениями предметов одежды и обуви, 2 картинки с изображением кукол
3) Картинка-гармошка с изображениями 10 предметов мебели (по тексту пальчиковой гимнастики)
4) Набор из игрушек по числу детей (скакалка, кубик, машинка и др.)
5) Предметная картинка заварочного чайника, разрезная картинка заварочного чайника

Ход занятия:

Формы работы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Сегодня у вас необычное и интересное занятие. Пришло много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей! Скажем «Здравствуйте!» А теперь всё внимание на меня!

Мы с вами немного поиграем, а гости посмотрят, как вы это умеете делать. Начнём с небольшой разминки, будем называть предметы одним словом:

1. Яблоко, груша, апельсин – фрукты

2. Сыр, яйца, хлеб – продукты

3. Клубника, смородина, малина – ягоды

4. Диван, кровать, шкаф – мебель

5. Молоток, топор, отвёртка – инструменты

6. Помидор, лук, морковь – овощи

7. Роза, фиалка, хризантема – цветы

8. Рубашка, юбка, платье – одежда

9. Юла, пирамидка, солдатики – игрушки

10. Туфли, сапоги, ботинки – обувь

Где можно купить всё, что мы сейчас называли?  (В магазине).

Как называется магазин, в котором покупаем обувь? (обувной)

В каком магазине покупаем продукты? (в продуктовом магазине)

Одежду? (магазин одежды)

Мебель? (мебельный магазин)

Цветы? (цветочный магазин)

Игрушки? (магазин игрушек)

 приветствие гостей

  • знакомство педагога с детьми
  • постановка цели занятия

Задачи:

- подвести детей к теме занятия,

- активизировать знания по теме обобщающих слов

Основной этап

Магазины бывают разные: обувные, продуктовые, мебельные и т.д.

Предметы, которые мы покупаем в магазинах – называются покупками.

Я знаю интересную скороговорку про покупки! Послушайте:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Попробуем проговорить вместе! Попробуем сказать медленно/быстро. Выделим слово «покупочки»

К вам в сад доставили коробки с покупками из разных магазинов.

Вы мне поможете разобраться какие откуда?

Хорошо, присаживайтесь на стульчики, а я беру первую коробку.

(Педагог берёт первую коробку и ставит на стол)

1. Проговаривание скороговорки

Задачи:

- тренировать речевой аппарат детей,

- формировать навык выразительной, чёткой речи.

- учить детей слышать сложную фразу, расставлять акценты в речи

2. Коробка «Продукты питания»

Задачи:

-активизировать и накопить словарь детей по темам «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты»

- формировать умение образовывать относительные прилагательные

- развивать у детей пространственную ориентировку

- формировать умение действовать по инструкции

- приобщать детей через игровые приёмы к порядку

Откроем первую коробку с покупками! Что же внутри?

(Дети помогают называть картинки)

Мы с вами знаем, что всё это – продукты. Значит, из какого магазина привезли коробку? (из продуктового магазина)

Ребята, а вы замечали, что в продуктовом магазине товары стоят на полках, и у каждого товара есть своё место. Так покупателю проще найти нужный ему продукт.

Я предлагаю вам помочь мне распределить продукты по своим местам:

(На магнитной доске нарисованы «полки» для продуктов. Прикреплены 4 картинки:  молоко, мясо, мука, рыба)

Там, где нарисовано молоко – будем собирать молочные продукты. Там, где нарисована мука – мучные продукты.

Где нарисована рыба, какие продукты? (рыбные).

Где мясо? (мясные продукты).

Итак: у нас есть мучные, молочные, мясные, рыбные продукты. По цепочке будем отправлять продукты по свои местам.

(Дети помогают распределить картинки с изображениями продуктов питания по нужным категориям)

Мучные (хлеб, пирог, макароны)

Молочные (сыр, йогурт, мороженое)

Мясные (котлеты, колбаса, сосиски)

Рыбные (консервы, сельдь в банке)

Проверим.

Молодцы, хорошо справились!

Теперь все продукты лежат по своим местам и в магазине порядок Идём дальше.

3. Коробка «Одежда и обувь»

Задачи:

- учить детей классифицировать одежду по сезонам

- активизировать и накопить словарь детей по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

- формировать умение пользоваться картинкой-схемой

- воспитывать у детей умение работать в команде

- развивать мелкую моторику рук

(Педагог берёт вторую коробку. В коробке лежат вырезанные картинки с изображением летней и зимней одежды).

Ребята, в этой коробке много одежды и обуви. Давайте назовём, что это? Когда мы надеваем комбинезон? (зимой) Значит это какая одежда? (зимняя). А панамка для какого времени года? (для лета)

Значит у нас здесь зимняя и летняя одежда.

Мы с вами немного побудем модельерами. А кто такой «модельер»?

Модельер – это человек, который придумывает наряд для другого человека. Такая профессия.

Берите одежду и обувь, пройдём в нашу мастерскую!

(На столах - предметные картины двух кукол – в углу одной картины нарисовано солнце, в углу другой картины - снежинка)

У меня для вас две модели. Как вы думаете, в какие наряды будем одевать первую куклу? (в летние).

Значит, вторую модель будем наряжать в какую одежду? (в зимнюю)

Первая команда придумает имя для своей куклы? (Оля)

А вы, как назовёте свою куклу? (Маша)

Итак, первая команда одевает куклу Олю на зимнюю прогулку, вторая команда – куклу Машу – на летнюю прогулку.

(Дети подбирают нужные предметы одежды и обуви)

Давайте проверим ваши наряды!

Из вас получились прекрасные модельеры!

4. Коробка «Мебель»

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук

- активизировать и накопить предметный словарь по теме «Мебель»

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

А следующую коробку возьмём вместе. Проходите к столу

(Детям показывается картинка-гармошка с изображением предметов мебели)

Назовём, что здесь нарисовано

Как мы одним словом назовём эти предметы? (Мебель)

Значит, из какого магазина коробка? (из мебельного)

Я предлагаю вам посчитать мебель:

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

(пальцы обеих рук поочередно зажимаются в кулачок)

Много мебели назвали – десять пальчиков зажали!

А теперь назовём всю эту мебель ласково!

(креслице, столик, диванчик, кроватка, полочка, тумбочка, буфетик, шкафчик, комодик, табуретик)

Молодцы, теперь вы знаете, как называется вся эта мебель!

Присаживайтесь на стульчики, а я открою следующую коробку.

5. Коробка «Игрушки»

Задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ о предмете

- активизировать словарь по теме «Игрушки»

- развивать связную речь

Она у нас какая? (большая)

(Педагог ставит следующую коробку на стол)

Мяч, Скакалка, Кубики – это всё что? (игрушки). Значит, из какого магазина доставили коробку?

(в коробке собраны игрушки по числу детей, и одна для логопеда)

Ребята, в магазине забыли положить инструкцию к игрушкам.

А что такое «инструкция?»

Инструкция – это описание действий с предметами, указаний как нужно обращаться с предметами

Давайте мы попробуем сами рассказать про каждую игрушку.

Я начну про свою игрушку:

Это машинка. Её можно катать, перевозить кубики.

(Каждый ребёнок говорит про свою игрушку по образцу, кладёт игрушку обратно в коробку)

С этой коробкой мы разобрались, дали хорошие инструкции к игрушкам.

6. Коробка «Посуда»

Задачи:

- учить детей называть составные части предмета

- формировать умение пользоваться картинкой-схемой

- воспитывать у детей умение работать в команде

- развивать мелкую моторику рук

Ребята, у нас осталась ещё одна коробка.

Ой, здесь, похоже, был чайник! Но в пути он разбился, и остались от него только кусочки. Может нам удастся его собрать? Давайте попробуем!

(На листе бумаги нарисован контур заварочного чайника. В коробке лежат части от разрезной картинки чайника)

Из чего же состоит чайник? (носик, ручка, донышко, стенки,

крышка с держателем).

Помогите собрать чайник!

(части чайника приклеиваются на двусторонний скотч)

Ребята, вы очень помогли. Мы собрали чайник, теперь он как новенький!

Заключительный момент

Все коробки разобрали, все предметы мы назвали!

А теперь давайте вспомним, из каких магазинов сегодня прибыли коробки с покупками?

- мебельный магазин

- продуктовый магазин

- магазин игрушек

- магазин посуды

- магазин одежды и обуви.

А какой магазин вам нравится больше всего?

А мне нравится книжный магазин. Как вы думаете, что продаётся в книжном магазине? Правильно, в книжном магазине продаются книги.

Вы сегодня узнали много интересного, и даже про новый вид магазина. Занятие окончено!

  • подведение итогов занятия
  • эмоциональная разгрузка детей

- развивать связную речь

-учить детей анализировать свою деятельность, выделять запоминающиеся моменты

 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-12-02)
Просмотров: 575 | Теги: грамматика, конспекты, игры и упражнения, словарь, словообразование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025