- Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я Бронскова Юлия Сергеевна.
учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орла
- Я представляю вам опыт своей работы
- Константин Дмитриевич Ушинский сказал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
И именно эти слова легли в основу моей работы
- Целью моей работы стало совершенствование предметного словаря детей с нарушениями речи посредством специальных игр и упражнений.
- Всем известно, что важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста играют различные игровые виды взаимодействия.
Посмотрите как интересно детям вместе на занятии
- Я учу детей воображать, представлять и фантазировать, а потом правильно об этом рассказывать.
- Используя специальные задания в дидактических играх, можно развить и речь, и мышление.
Посмотрите как много вариативных возможностей выбора картинок
- Сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки помогают детям почувствовать, принять и понять мир, поделиться впечатлениями.
Посмотрите, сколько эмоций на лицах у детей
- А в индивидуальной работе важно быть с ребенком вместе.
Только так он поймёт, что он не один со своими проблемами.
- Доверие, понимание, участие и профессионализм – вот основные акценты индивидуальной работы.
И именно это приносит максимальный результат.
- Специальные упражнения позволяют заинтересовать ребенка, мотивировать его на понимание задания.
- Специальные наглядные пособия и игры позволяют развить у детей любознательность и желание говорить правильно и красиво.
- Пустой слайд фото
- Использование детского творчества в логопедической работе расширяет диапазоны общения ребенка со сверстниками и взрослыми, учит представлять свое творчество, комментировать свои действия и результат.
- Эффективно влияет на развитие речи детей интеграция в детское экспериментирование с формой, цветом, величиной, окружающим миром и с собой.
- Посмотрите, ведь, правда, им это интересно!
- Важно обеспечить для детей оптимальные условия для развития и решения речевых проблем.
Оборудование группы, дидактические пособия…
- И различные макеты
- «Специальность» игр и упражнений в том, что они подбираются и адаптируются к конкретному ребенку, к конкретной речевой проблеме и ситуации.
- Упражнения для речевой социализации учат детей любить окружающий мир и окружающих людей, делиться своими чувствами и, самое главное - не бояться быть не понятыми.
- Речь, сопровожденная движением, запоминается надолго и заряжает энергией.
- А вот и результаты мониторинга развития предметного словаря у детей подготовительной логопедической группы, которые свидетельствуют о повышении уровня владения предметным словарём по сравнению с результатами этой группы предыдущего года.
- Хочу похвалиться достижениями своих воспитанников.
В средней логопедической группе ребята были награждены дипломом за трепетное отношение к подвигу народа на смотре инсценированной песни.
В старшей логопедической группе - награждены почётной грамотой за воплощение единства страны в борьбе.
Обучающиеся имеют положительную динамику освоения образовательной программы, о чём свидетельствуют результаты выпускной комиссии ПМПК
Высокий уровень имеют 9 детей – 50%
Достаточный уровень – 8 детей – 44%
Средний уровень – 1 ребенок – 6%
- А теперь немного о моих достижениях:
Мой опыт работы ежегодно транслируется в разных печатных сборниках, а именно:
В вестнике научного студенческого общества (2013)
В сборнике научно исследовательского института педагогики и психологии ОГУ (2014)
И в сборнике международной научно-практической конференции ОГУ (2015)
Я награждена Почётной грамотой за добросовестный труд, профессионализм и творческий подход к выполнению трудовых обязанностей.
- Я хочу, чтобы каждый день ребенка в детском саду был интересным, познавательным и добрым.
- Я считаю: если окружить детей любовью, пониманием, найти в каждом из них свою «изюминку», только тогда перед ними откроются широкие горизонты развития.
Спасибо за внимание!
|