Дошкольный логопедический пункт - это место, где оказывается помощь дошкольникам с речевыми нарушениями без перевода в специализированную (логопедическую) группу.
В соответствии с положением о логопедическом пункте нашего МДОУ, на логопункт зачисляется 25 детей. В связи с тем, что логопедическая помощь оказывается детям с различными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут различаться. Дети выводятся из логопункта по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место зачисляется другой ребенок из стоящих в очереди. Таким образом, логопедический пункт в детском саду — это подвижная система. На логопедический пункт зачисляются дети с 4 лет. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы.
Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:
- ФНР - фонетическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов произношения фонем. Характеризуется нарушением звукопроизношения, которое проявляется в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, просодики, как в комплексе, так и в отдельности
- ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Нарушения звукопроизношения проявляются в отсутствии, искажении, заменах и смешениях звуков. Характерны нарушения дифференциации звуков на слух, особенно близких по акустическим признакам. Нарушения звукослоговой структуры проявляются в искажении слоговой структуры слова и звуковой структуры слога, особенно со стечением согласных (пропуски, перестановки слогов, звуков).
- ОНР - общее недоразвитие речи (второй-третий уровень речевого развития) у детей с дислалией или стертой формой дизартрии. Общее недоразвитие речи обозначает, что у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при этом слух и интеллект у ребенка в норме. Это значит, что у ребенка нарушено не только звукопроизношение, но словарь, слоговая структура слова, существенно затруднено понимание и употребление грамматических форм речи. С трудом формируется фраза и, как следствие, почти не развита связная речь.
|