Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами
Конспект НОД по речевому развитию "Зимующие птицы" (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию Тема: «Зимующие птицы» Возраст: средняя группа Презентация опыта работы на неделе педагогического мастерства учреждения Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Раздел программы: Формирование словаря. Грамматический строй речи
Программные задачи:
Обучающие
Расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы»
Накопить словарь относительными прилагательными
Упражнять в образовании слов-действий, обозначающих голоса птиц
Подвести к усвоению семантического значения и понимания морфемного состава сложных слов
Стимулировать формирование умения образовывать существительные в творительном падеже
Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами
Работать над четкостью проговаривания слов, дикцией.
Коррекционно-развивающие
Развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание
Развивать музыкальную память через узнавание голосов птиц, совершенствовать навык различения звуков
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Развивать ориентировку на листе бумаги
Воспитательные
Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие
Прививать дисциплину на занятии, умение слушать собеседника.
Формировать у детей желание заботиться о птицах
прививать бережное отношение к природе и всему живому
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц; маленькие картинки с изображением птиц, картинка с изображением воробья, звуки птиц, планшет, магниты, магнитная доска, бланк с заданием «соедини линией»
Ход занятия
Цели и задачи
Формы и содержание работы
Организационный момент
Начнём наше занятие! Вы уже знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остаётся зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму. Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. Назовём их!
Вводная беседа - расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы» - настроить детей на работу, подвести к теме занятия
Основной этап
(На доске выставляются предметные картинки с изображением зимующих птиц) Сова, сорока, снегирь, дятел, голубь, ворона, синица, клёст. Воробей приготовил для вас игру «Отгадай-ка»! Как думаете, про какую из этих птиц можно сказать:
Вы очень внимательны! Поиграем ещё раз, но теперь я вам раздам карточки. (Детям раздаются предметные картинки с изображением зимующих птиц) Покажите мне картинку с отгадкой! Слушаем внимательно! Скажите, какая сова? Какой воробей?
Игра «Узнай по описанию» - накопить словарь детей относительными прилагательными - развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание
Игра «Почему так говорят» - подвести детей к усвоению семантического значения и понимания морфемного состава сложных слов - формировать умение отвечать на вопросы полными ответами
Хорошо! С этим заданием вы справились. А теперь объясните, почему говорят «красногрудый снегирь»? Да, верно! Снегиря так называют, потому что у него красная грудка. Он красногрудый. А тогда как мы назовём синицу? Да, синица желтогрудая. А почему про ворону говорят «чернокрылая»? Дятла назову «пестроголовый». Почему? Да, у него пёстрая голова. Про сороку говорят «белобокая». Вы догадались, почему? У каждой птицы свой окрас, теперь вы научились их различать
Игра «Кто как голос подаёт?» (с использованием ИКТ) - упражнять детей в образовании слов-действий, обозначающих голоса птиц - развивать ассоциативное мышление, слуховое внимание - развивать музыкальную память через узнавание голосов птиц - совершенствовать навык различения звуков
А ещё птиц можно распознать по голосу. Например, ворона каркает, воробей чирикает. Послушаем пение птиц. (на планшете воспроизводятся голоса птиц) Так чирикает воробей. Что делает воробей? А это каркает ворона. Что делает ворона? Послушайте, как стрекочет сорока. Что делает сорока? А это тинькает синица. Что делает синица? Голубь воркует. Что делает голубь? Я думаю, эту птицу вы узнаете! Так ухает сова. Что делает сова? Когда разговаривает снегирь, он свистит. Послушайте! По какому звуку мы можем узнать дятла? Что делает дятел? Дятел стучит. Послушайте, как пищит дятел. Как разговаривает дятел? Что он делает? Послушаем голоса птиц ещё раз. Но теперь покажите птицу картинкой и назовите, как она разговаривает. А чтобы было интереснее играть, поменяйтесь картинками с соседом по парте. (повторное воспроизведение голосов птиц) Хорошо! Теперь вы научились различать птиц по звукам, которые они издают. А чем же питаются зимующие птицы?
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» - развивать общую и мелкую моторику - расширять кругозор детей по теме «Зимующие птицы» - формировать у детей желание заботиться о птицах - прививать бережное отношение к природе и всему живому
(На доске выставляется сюжетная картинка «птицы в кормушке») Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому зимой обязательно нужно вывешивать кормушки. А теперь встаньте со стульчиков, подойдите ко мне. Я предлагаю вам позвать птиц в кормушки. Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб» тереть подушечки пальцев друг о друга) Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (То же – левой рукой) Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Игра «Чем питается птица?» - развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук - стимулировать формирование умения образовывать существительные в творительном падеже
Чтобы лучше запомнить, чем нужно подкармливать зимующих птиц, выполним задание. Присаживайтесь на стульчики. (детям раздаётся практическое задание «проведи линию от птицы к угощению») Посмотрите, на листочке нарисованы разные птички. Нужно подобрать для них угощение и соединить их линией. Например, чем питается синица? (салом) Проведите линию от желтогрудой птицы к кусочку сала. Воробей – крошками. Снегирь - рябиной. Кто питается мышами? (сова) А что за птица ест всяких жучков, когда стучит по дереву? (дятел) Чем питается дятел? (жучками/насекомыми) Проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом по парте.
Составление рассказа о птице - учить детей дополнять предложения по смыслу, связно и последовательно выстраивать текст
Вы молодцы! Теперь вы знаете, как выглядят птицы, как они звучат, и чем питаются. Воробей очень доволен! Давайте вместе составим описание нашего гостя – воробья. Воробей – зимующая птица. Назовём, что у него есть: У него есть голова, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Какого цвета у него оперение? Тело птички покрыто перьями серого и коричневого цвета. Что может делать воробей? Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Чем питается воробей? Воробей питается семенами, зёрнами, крошками и насекомыми. Воробей – друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых.
Заключительный этап
Спасибо за помощь! Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии? Какая птица вам запомнилась больше всего. Теперь вы настоящие эксперты по зимующим птицам! И сегодня я вручаю вам медали на память о нашем занятии. (детям раздаются медали с изображением снегиря)
- подвести итоги занятия - закрепить знания детей о зимующих птицах