Мамы и папы! Ваш ребёнок начинает знакомиться с понятием «звук». Звук – это всё, что мы слышим или произносим. Звуки бывают речевые и неречевые.
Неречевые звуки: сигнал машины, звучание музыкальных инструментов, звонок в дверь и тд. Обращайте внимание ребёнка на эти звуки.
Запомнить, какие звуки издают животные, поможет игра «Сочини стихотворение»:
Подпевает козлик мне: «Бе-бе!»
Лает пёсик, хвост задрав: «Гав-гав!»
А петух мне на бегу прокричал… «Ку-ка-ре-ку»
А котёнок пискнул: «Мяу»
И лошадка: «Иго-го»
Эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Они бывают гласные и согласные.
Гласные звуки мы можем петь, тянуть: А, О, У, И, Э, Ы.
Упражнение: Возьмите верёвку (шнурок, ниточку). Левой рукой держим за один конец верёвки, правой рукой проглаживаем верёвку до другого конца. Пока тянется верёвка, поём гласные звуки «ааа», «ооо». С каждым новым звуком – начинаем тянуть с начала верёвки.
Гласные звуки обозначаются красным цветом (кружочком или квадратиком).
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.
Твёрдые звуки: (м, п, б, г и др.) обозначаются синим цветом
Мягкие звуки: (ть, мь, гь и др.) обозначаются зеленым цветом, а записываются: [т’], [м’], [г’]
Упражнение: Возьмите квадратики красного, синего и зелёного цвета. Уточните знания ребёнка об обозначении звуков. Поиграйте в игру: на слух ребёнок определяет, какой звук: гласный, твёрдый или мягкий и поднимает квадратик нужного цвета.
|