Четверг, 2025-01-09, 11:12 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Для родителей

Условия правильного формирования речи
  • Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, пси­хически активен, имел полно­ценное речевое окружение, испытывал потребность в ре­чевом общении, обладал нор­мальным слухом и интеллек­том. Считается, после 3 лет речь ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в ста­новлении речи приводят не только к ограниченному рече­вому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.
  • Полноценно развитая речь возможна только при таких хо­рошо развитых познавательных процессах, как внимание, па­мять, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень ре­чевого и интеллектуального раз­вития, должны совершенство­вать мыслительные операции ребенка, улучшать и расши­рять возможности запомина­ния, активизировать внимание, развивать способности к твор­честву, поощрять воображение.
  • Напомним, что речь форми­руется по подражанию. Роди­телям ребенка, имеющего ре­чевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребен­ку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за от­сутствием их в собственной речи.
  • Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень раз­вития его речи, следует обра­щаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамма­тическими категориями, роди­тели, обращаясь к нему с воп­росом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим офор­млением.
  • Ребенка необходимо побуж­дать к речи. Он должен чув­ствовать вашу поддержку, его успехи и достижения необхо­димо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ним но­вые задачи. Создавайте ситуа­ции, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуй­те его эмоциональный фон. Для этого в домашних услови­ях существует масса возмож­ностей, например настольный кукольный театр или пальчи­ковые персонажи (бибабо). Эмоционально окрашенная си­туация побуждает стремление к общению, но диапазон эмо­ций может быть как положи­тельным, так и отрицатель­ным. Не избегайте детских слез: они тоже могут быть фак­тором в стремлении ребенка к высказыванию или выраже­нию своих мыслей. Если ребе­нок плачет и хочет поделить­ся своей «бедой» с близкими, следует не только пожалеть его, но и дать ему возможность рассказать, что случилось. Поощряйте любопытство, стремление зада­вать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос. Не сравнивайте ребенка с други­ми детьми. Это обижает, обес­ценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, индивидуален.
  • Обязательно следует учиты­вать психологические особен­ности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он протестует в тот мо­мент, когда вы его поправля­ете и просите повторить пра­вильный вариант, не упор­ствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Надо способ­ствовать не только собственной речевой активности ребенка, но и научить его слушать взрослого, активизируя и раз­вивая произвольное внимание. Наиболее часто родителей вол­нует нарушение звукопроизношения ребенка. Безусловно, основная роль в его исправле­нии принадлежит логопеду. Родители могут участвовать в процессе автоматизации, т.е. закрепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков), осуществ­ляя контроль.
  • Важную роль играет эмоци­ональный контакт со взрос­лым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодей­ствие, организация совместной предметной и игровой дея­тельности. Включайте речь во все виды деятельности: еже­дневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, та­ким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы мо­жете просить его комменти­ровать ваши и свои действия, развивая планирующую и ре­гулирующую функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышле­ния, умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словес­ной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, из­лагать свои мысли логично и последовательно, осмысливать причинно-следственные зави­симости.
  • При обучении на начальном этапе становления речи боль­шая роль отводится речевым играм с подражанием голосам животных, совместному проговариванию потешек, прибау­ток, рифмовок, пропеванию песен, колыбельных. Все это помогает усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторе­ние различных звукокомплексов упражняет язык, отта­чивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой. Без речевого вза­имодействия с малышом раз­витие его речи может задерживаться, особенно, это касает­ся детей с индивидуальными особенностями.
  • Разумная семья всегда ста­рается воздействовать на фор­мирование детской речи, начиная с самых ранних лет жиз­ни. Закреплять полученные на логопедических занятиях зна­ния и совершенствовать достиг­нутые речевые возможности, а также приобретать новые зна­ния родителям необходимо вве­сти в ежедневную привычку. Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методи­ками, несомненно, может быть для своего ребенка проводни­ком в бесценный мир понима­ния и общения.

Категория: Для родителей | Добавил: bronskova (2017-01-21)
Просмотров: 289
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025