Среда, 2025-01-08, 11:35 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Для родителей

Составляем предложения и описательные рассказы
       Детям с нарушениями речи трудно составить последовательный и подробный рассказ. Помогите увидеть ошибки в повествовании, обратите внимание на детали, подскажите как правильно "подружить" слова в предложении, а также "связать" предложения в интересную историю.
      Вот некоторые примеры рассказов от ваших детей, которые мы услышали на обследовании связной речи. Все они разные и по-своему особенные! (Ошибки звукопроизношения не учтены)
Составление предложений с опорой на сюжетные картинки
"Расскажи, что ты видишь на картинке"
1. Рисование. Посуда.
2. Рисует. ГотОвление, кухня можно так ещё.
3. Рисовает бабочка. Посуды, на посуды.
4. Рисуют бабочку. Моют посуду.
5. Бабочка. Бабочку рисуют. Моют тарелки.
6. Бабочка. —
7. Девочка рисует. Моет руки.
8. Бабичка езут. Она боится. Тут еды нету.
9. Бабочка готовит, ой, пишет. Посуду мыть.
10. Не знаю. Бабоську касют.
11. Она красит. А они моют посуду.
12. Она исует бабочка.
13. Рисует. Готовют.
14. Девочка рисует бабочку. Девочка подавает, мальчик моет. А вот тут чайник стоит.
15. На кассе работает. Моют посуду.
16. Мама рисует бабочку. А дети протирают посуду.
17. Красит бабочку с красками. Мальчик моет посуду, а девочка вытирает.
18. Человек рисует. Они апасуду моют. А вот это газ.
19. Художник рисует. Моют посуду.

Составление описательного рассказа с опорой на сюжетную картинку
"Давай посмотрим, что же здесь произошло"
1. Молоко разлилось.
2. Разлилось молоко, и киска облизывает с пола.
3. Киса... не может удержать. Просто уранила
4. Котик пьёт молочко.
5.  Молоко... утекло, а кот её пьёт.
6. Кошка. Кусает вот это.
7. Молоко разлито.
8. Киса свалила ета её. Она что-то делала, а теперь она...
9. Это котёнок. Это молоко разлили. Он облизывает.
10. Коська, азлиа водУ и пьёт она.
11. Киска могла разлить молоко.
12. Это кот. Кот пьёт молоко.
13. Десь кот разлил молоко. У меня такой кот дома есть.
14. Кошка прыгнула и разлила молоко. И пьёт язычком.
15. Киска разлила молоко. На пол. Человек её ругает. За это.
16. Кошка стала облизывать на полу молоко. Оно абоилось и стала пить молоко. Стала она облизывать.
17. Кот разлил молоко и облизывает молоко.
18. Банка разлилась и кошка.
19. Котик пьёт молочко.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

 
"Расскажи мне историю по этим картинкам"
1. Ежик забрал кружок.
2. Кормят ёжика яйцом и молоком. Кормят ёжика веточками и несут ёжика домой (по наводящим вопросам)
3. Эти кормят молочко. А эти несут домой. Эти палочку хочат дать, ставят на иголки.
4. Мальчики увидели ёжик. А ёжик, вот он. Мальчики понесли домой. Вот он ёжик попил молока.
5. Ёжик пил молочко и его хотели погладить.
6. Ёзик. Он кусает вот это.
7. Мальчики нашли ёжика. Понесли его домой. Молоко налили ему.
8. Тут приходит ёзик и кусать надо. Ещё маса кусая.
9. Эту держат ёзык, а это молоко ёзыку.
10. Они ками ёсика. И они сюда его принесли.
11. Они нащи ёзыка.
12. Вон гладит зёзика. Она даёт мооко а яйцо.
13. Они что делают? Они боятся ёзыка? Они идут с ёзыком. Они наливают ему молоко ёзыку.
14. Мальчики ёжика нашли. Они веточкой колят и несут. И молочком поливают ему попить.
15. Дети нашли ёжика. Захотели его взять на ручки и покормить молочком.
16. Ежик пил молоко. А потом ёжика стали... Дети поили, а потом они стали ёжика... Смотреть.
17. Мальчики делают костёр. Другие ёжика взяли, а другие ёжика кормят.
18. Тут они ёзика хотят палкой. Тут они несут. Тут они хотели.
19. Ёзик. Вот эти мальчики принесли ёзика. Ёзика пьёт молочко.

      Как вы можете заметить, все рассказы абсолютно отличаются, хотя и составлены по одним и тем же картинкам. Дети не замечают детали, искажают последовательность событий, путаются в назывании предметов и действий, грамматически неправильно строят предложения, используют лишние слова. Ваша задача — помочь ребёнку вовремя заметить ошибки и постараться научиться подробно и грамотно рассказывать о произошедшем. 
Используемые иллюстрации: Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 280 с.: ил.

Категория: Для родителей | Добавил: bronskova (2022-05-17)
Просмотров: 742 | Комментарии: 1 | Теги: Обследование речи, связная речь
Всего комментариев: 1
avatar
1 olyaignatova88 • 11:30 PM, 2023-03-28
Я тоже использую это пособие для обследования речи детей! Вы точно подметили, что рассказы короткие, с пропусками и искажениями деталей, но при этом не похожи друг на друга
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025