Домашние задания выполнять своевременно, записывайте ответы ребёнка в тетради!
1. Тема «Слова-предметы и слова-действия» (28.09.1 7)
1) Вспомнить, что есть слова, обозначают живые и неживые предметы.
Придумать слова, отвечающие на вопрос «кто это?» Например, девочка, волк
Придумать слова, отвечающие на вопрос «что это?» Например, камень, карандаш
Запишите ответы ребёнка
2) Объяснить, чем отличается живой медведь от игрушки Мишка. Записать отличительные признаки.
3) Вспомнить, слова, обозначающие действия предметов. Эти слова отвечают на вопрос «что делает?».
По названию профессии назвать что делает: Каменщик, швея, учитель, музыкант, продавец, уборщица, дворник, строитель, врач, хоккеист и др
4) Нарисовать луковицу с пёрышками
2. Тема «Слова-признаки», «Овощи» (5.10.17)
1) Вспомнить, что есть слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Это слова-признаки. Этими словами мы можем рассказать о форме предмета (круглый), о цвете предмета (красный), о качестве (вкусный, полезный, мягкий)
2) предложить ребёнку оглядеться и назвать какие предметы в комнате (в магазине, на улице и др.) красного, зеленого, синего, желтого цвета (и др.). Полный ответ. Например: красный диван, синее небо, зелёная трава, жёлтые флажки и тд. Следить за окончаниями, исправлять неправильные ответы.
3) Про что мы можем сказать какой? (день, карандаш) какая? (кружка, капуста) какое? (солнце, небо) какие? (цветы, фломастеры) (ответы записать). Подвести итог: мы называли слова-предметы.
4) Узнать овощ по описанию, нарисовать ответ: Этот овощ по форме – круглый, по цвету – красный. А ещё он мягкий, вкусный и полезный. Из него можно приготовить салат.
5) Рассказать о любом овоще по примеру предыдущего задания.
3. Тема «Звук и буква А». (12.10.17)
1) Заучите стихотворение:
Аист вёз из магазина,
На своей коляске груз,
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
2)Предложите ребёнку назвать слова, начинающиеся на звук А.
Ответы запишите: Айболит, автобус,… .
3) Печатание заглавной и строчной буквы А, а.
4. Тема «Звук и буква У». (19.10.17)
1.Игра «Назовём слова на У» (звук У стоит вначале слова)
Утюг, улица, укроп, … . Ответы запишите.
2. Упражнение «Назови последний звук».
Слова: хожу, сижу, вижу, иду, расту, найду, принесу, … .
3. «Сосчитай, сколько звуков я скажу»
А – 1(звук А)
АУ – 2( первый звук А, второй звук У)
УА - …
У - …
УАУ - …
4. Выучите: У осы не усы, не усищи, а усики.
5. Игра «Найди место звука в слове» (звук У). Уши, улица, суп, сумка, кенгуру, бегу, утка, несу
Начало, середина, конец слова – заштриховываем нужный квадрат на схеме.
6) Печатание заглавной и строчной буквы У, у
5. Тема «Звук и буква О». (26.10.17)
1. Игра «Запомни, повтори»
По – мо – ко оп – ом – ок
Мо – по – мо оп – ок – оп
О – о – о – здесь тепло, Ой – ой – ой – лес большой,
Оль – Оль – Оль – мы купили соль.
2. Динамическая пауза:
Не под окном, а около, (руки в стороны, вперёд)
Каталось О и охало. (круговые движения руками)
О охало, О охало, (руки в стороны, вниз)
Не под окном, а около. (руки в стороны, вперёд)
3. Игра «Один – много»
Стёкла – стекло крылья – крыло
Вёдра – ведро перья – перо
Окна – окно колёса – колесо
- назвать последний звук в словах: стекло, ведро, …
4. На что похожа буква О?
5. Печатание заглавной и строчной буквы О, о
6. Тема «Звуки М, Мь. Буква М». 02.11.17
1) «Губы сердятся» - звук М, «губы немного улыбаются» - звук Мь
Игра на нахождение звука в слове. Выполняется на слух. Для контроля за губами можно использовать зеркало. Выписать слова в столбик. Рядом со словом ребёнок рисует квадрат: синий – твёрдый звук М; зеленый – мягкий звук Мь.
Машина, магазин, милый, мимоза, место, сумка, ком, мясо, мебель, мама
2)Звуковой анализ слова мак.
Выделяем каждый звук голосом: Ммммак мАААк маК
Сначала проговаривает взрослый, затем ребёнок. Вместе определяете, какой первый звук: Звук М – согласный, твёрдый. Обозначаем синим цветом. Рисуем синий квадрат. Звук А – гласный (мы можем его петь, тянуть). Обозначаем красным цветом. Рисуем красный квадрат рядом с синим. Звук К – согласный, твёрдый. Обозначаем синим цветом. Рисуем синий квадрат рядом с красным. Получилась схема их трёх клеток. Проговорить «сколько звуков в слове мак», «сколько гласных звуков в слове мак». Закрепить информацию о характеристике звуков, об обозначении нужным цветом.
3) Печатание заглавной и строчной буквы М, м.
7. Тема: Звуки С, Сь. Буква С 09.11.17
1.Заучите рассказ: Стоит Сима вся в слезах. К Симе подходит Люся и спрашивает: «Что с тобой, Сима? Сима сказала: «Я боюсь собаки!». «Не бойся, собака маленькая, она не кусается». Люся стала гладить собаку. Собака махала хвостом.
- вспомнить слова со звуками С, Сь.
2.Характеристика звуков. Звук С – согласный, твёрдый, глухой. Обозначаем синим цветом. Звук Сь – согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зеленым цветом.
3.Предложите своему ребёнку назвать слова, в названии которых есть звуки с, сь.
В начале слова в середине слова в конце слова
сок куст ананас
Рядом со словом ребёнок рисует квадрат нужного цвета.
4. Печатание заглавной и строчной буквы С, с
5. Печатание слов: сом, сам, сама (все буквы маленькие, каждая занимает свою клетку)
8. Тема: Согласование числительных два, три 16.11.17
с существительными и прилагательными в дательном падеже
1. Счёт предметов «1,2, 5» (следить за окончаниями)
Считаем: ложка, карандаш, кот, лампа, яйцо, гнездо, стол, кровать, полка и др.
Например: 1 ложка, 2 ложки, 5 ложек
2. Девочка даёт сено кому? (Корове, козе, овце). В сарае стояли две коровы. Значит, скольким коровам она даёт сено? Полный ответ: Девочка дает сено двум коровам (аналогично проговорить про коз и овец, а также все варианты с числом три)
3. Упражнение «Кого угостил зайка?»
У зайца день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение.
К нему пришли 2 белки, 2 медведя, 3 зайца, 2 ёжика, 3 лисы.
Кому он приготовил орехи? (мед, морковку, рыбу, яблоки)? Полный ответ ребёнка.
4. «Помоги животным найти свои вещи» (2 или 3 животных)
Заячьи тулупы отдадим кому? (двум зайцам). Беличьи шапки? Лисьи шубы? Оленьи рога? Овечьи полушубки? Полный ответ ребёнка. Следим за окончаниями.
9. Тема: Звуки Х, Хь. Буква Х (23.11.17)
1)Повторяйте чистоговорки: Ох – ох – ох – зелёный мох, Ха – ха – ха – муха съела червяка, Хи – хи – хи – запели петухи. Муха-горюха села на ухо.
2) Характеристика звуков: какой звук? каким цветом обозначаем?
3) Подобрать по 5 слов с твёрдым и мягким звуком (х, х’)
4) Игра «Запомни и повтори»: Мех – дух – петух – пух
- менять порядок слов;
- где в этих словах стоит звук «Х» (в конце слова).
5) Печатание заглавной и строчной буквы Х, х (по образцу)
6) Заучивание: Хомяк зимою в холод лютый не хочет мерзнуть ни минуты. Хитрец холодною порой храпит в хоромах под землёй. (назови слова со звуками х, х’)
|