Домашние задания выполнять своевременно, записывайте ответы ребёнка в тетради!
20. Тема: Звук и буква Й. Вопросительный знак. (01.03.18)
Называть букву также как звук «й», или «и краткое». Не как в алфавите «ий»
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным цветом.
1) Заучите стихотворение:
Букву «й» зовут «и кратким». «Й» как «и» в твоей тетрадке.
Чтобы «й» не путать с «и», ты ей шляпку подари.
2) Печатание строчной буквы й.
Слова в строчку друг за другом: майка, зайка, зимой, пилой, открой, закрой, красный.
3) Дифференциация букв «й» и «и».
Печатаем предложения: Мой шарик. Мои шарики. Мой слоник. Мои слоники. Мой мишка. Мои мишки.
4) Закрепляем понятие «вопросительный знак». Составить схемы предложений:
Какой шарик у мишки? Какой зайка зимой? Какой зонт у Наташи?
Каждое предложение с новой строчки.
5. Чтение букваря Н.С. Жуковой (с. 42-44)
21. Тема: Звуки [г], [г‘] и буква Г. Предложение (07.03.18)
1.Заучите стихотворение. Назвать слова со звуком «Г»
Гром гремит, грозит, грохочет - Напугать гроза нас хочет!
Небо было голубое – Стало грозное, стальное…
Град горошинами бьёт, Град гулять нам не даёт!
2. Печатание: а) Буквы: Г, г. б) слова: гром, гроза, гамак, гол, гитара, гуси
3. Определение количества слов в предложении.
Рыбаки поймали окуня. (___________________)
Всю ночь в тайге бушевала метель. (___________________)
Игорь открывает дверь гаража. (___________________)
Из комнаты слышен детский смех. (___________________)
В клетке живут два попугая. (___________________)
Требовать от ребёнка полный ответ: В этом предложении….слов.
Под каждыми предложением составить схему. В данном случае предложения записывает родитель, т.к. не все буквы изучены.
22. Тема: Звуки [в], [в‘]. Буква В. (15.03.18)
Проговорить характеристику звуков.
1. Упражнение «Запомни и повтори»
Ква – кво – кву – квы, ... Сва – сво – сву – свы,… - менять порядок слогов.
2. Проговаривайте чистоговорки:
Ва- ва- ва, на суку сидит сова.
Вей- вей- вей, поёт песни соловей.
Бей- бей- бей, клюёт зёрна воробей.
- Назови птиц, в названии которых есть звуки в, вь.
3. Печатание буквы В, в, слов: вата, ваза, вагон, винт, выкуп, высох
Печатание под диктовку в строчку через запятую: вам, вот, вас, вой.
4. Какой звук в слове? В или вь? Рисуем рядом со словом квадрат нужного цвета.
Дверь, вилка, повозка, трава, витрина, ловит, ворота, веник, воробей, ветер, восток, вешалка, вода, верёвка, волк.
5. Чтение букваря Н.С. Жуковой (с. 47-50)
23. Тема: Звуки Д-Дь, буква Д. (22.03.18)
1. Повторяем чистоговорки да- да- да - чистая вода, ды- ды- ды - дай воды,
ди- ди- ди - хорошо сиди, иди- иди - друзей найди, уд- уд- уд - зелёный пруд,
ду- ду- ду - дую во дуду.
2.Печатание букв Д, д (по образцу)
3. Печатание слов: Дым, дырка, дом, домик, домовой, дорога, вода, Дима, Даша.
4.Придумать слова со звуками Д-Дь. Написать их в два столбика
5.Придумать предложения с предлогами словами: под, из-под, над (по картинкам, по демонстрации действий). Запишите. Например: Зайчик сидит под кустом. Зайчик выпрыгнул из-под куста. Бабочка летает над цветком.
6. Игра «Скажи наоборот». Заменить звуки [т-д]. Выполнять на слух.
Таня-Даня, там - …, дом - …, туп - …, точка - …, дачка - …, туш - …, трель - … .
24. Тема: Звуки Б-Бь, буква Б (29.03.18)
1. Повторяем чистоговорки: Ба-ба-ба – новая труба, Бу-бу-бу – взяли мы трубу, Бы-бы-бы – ели мы бобы, Ба- бо-бы – на дворе стоят столбы, Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
2.Печатание букв Б,Б.
3. Печатание слов: Бинт, болит, борт, балка, бант, бантик
Придумать 3 предложения с данными словами. Посчитать слова в каждом предложении, сделать схемы.
4. «Послушай и напечатай в нужный столбик» (Дифференциация Б-П на слух)
Балка, палка, были, пили, банда, панда, приз, бриз, былинка, пылинка
5. Чтение букваря Н.С. Жуковой (с. 53-57)
25. Тема: Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж, З-Ж (5.04.18)
1. Сосчитай до десяти (отработать устно).
Один жук, два жука……пять жуков………десять жуков.
(нож, художник, лыжник, жаба, лужа, жужелица)
2. Печатаем буквы Ж, ж (по образцу). Слог жи (запоминаем правило)
Печатаем слова: лужи, живот, жар, Жанна, Жак, ужи, жаба
3. Измени слова по образцу:
ходить – хожу; лежать - … водить -… глядеть -… приходить -… уходить -…
судить -… сидеть -… дружить -… видеть -… бродить -… держать -… находить -…
4. «Послушай и напечатай в нужный столбик»
Ш-Ж: жаба, пушок, шапка, рожок, горшок, лужа
З-Ж: кожа, вижу, коза, база, пожар, брожу, ползу, базар
5. Чтение букваря Н.С. Жуковой (с. 58-60)
26. Тема: Звук Ч, буква Ч. (12.04.18)
1. Произношение чистоговорок шёпотом и вполголоса:
Ча-ча-ча, ча-ча,ча – нет у Танечки ключа
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – дам я вам по куличу
2.Вспомнить, на что похожа буква Ч.
Печатание букв Ч,ч
Печатание слогов: ча, чу (запоминаем правило написания)
Печатание слов: чайка, чашка, внучка, дочка, врач, грач, часы, чудо, хочу.
При печатании слов обратить внимание на поиск проверочного слова. Если возникают ошибки в безударном слоге – учите подбирать родственные слова.
3.Выучить своё ФИО. Обратить внимание на изменение имени («когда станешь взрослым») и запоминание отчества.
4.Игра «Отчество». Назовите отчество сына.
У Ивана – Иванович, у Николая - …, у Петра - …, у Владимира - … , у Александра - …, У Евгения - …, У Максима - …, у Алексея - …, у Анатолия - …, у Ильи - … .
27. Тема: Звук Э, буква Э. (19.04.18)
1. Проговариваем трудные слова со звуком «Э»:
Электричество, экскаватор (-щик), экскурсия, экскурсовод, эскимо, эскалатор.
- объясните значение слов и составьте предложения с данными словами.
2.Упражнение «Назови 3 предмета и скажи что это?»
Яблоко, груша, апельсин – это фрукты
Стол, стул, шкаф – это мебель. И т. д.
Придумайте другие группы предметов и дайте обобщающее слово. Можно играть с мячом.
3.Заучите: Электричество в домах, Свет горит на этажах,
Экономить надо свет, Ты запомнил или нет?
4.Печатание буквы Э, э;
Печатание слов: эму, это, эх, Эмма, Эдик, эскимо, эскалатор, экскаватор, экран
5. Закрепляем понятие «восклицательный знак». Печатаем: Эй! Эх!
28. Тема: Звук Ц, буква Ц. (26.04.18)
1. Скороговорка: Озорная ученица получила единицу.
2.Упражнение на развитие общей моторики «Цапля»
Ребёнок попеременно стоит то на одной, то на другой ноге, руки при этом - за спиной. Проговаривает текст: Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать; И не падать, не качаться, за стены не держаться.
3.Печатание буквы Ц, ц. Слогов ца, цо, цу, цы, ци. Слов: цып, цирк, улица, курица, синица, зайцы, птицы. Слова с ошибками печатать несколько раз.
4. Зарисовка схемы предложения: Цапля стоит у болотца
5.«Счастливые пары» (игра «доскажи словечко»)
Звери парами живут, дружат, семьи создают. Мы поможем паре встретиться. Пусть медведь найдёт …медведицу, А орёл – орлицу горную, непокорную и гордую. Лис найдёт себе… лисицу, буйвол – встретит… буйволицу. А петух, конечно,… курицу, что кудахчет на всю… улицу. С тигром рядышком…тигрица, взгляд от счастья искрится. Встала с львом – царица-львица, а с ослом – его…ослица.
29. Тема: Звуки Ф,Фь, буква Ф (10.05.18)
1. Чистоговорка: Фокусник во фрак одет. Факел превратил в букет.
2. Печатание буквы Ф, ф
3. Различаем звуки Ф и Ф’. Ребёнок печатает слова в два столбика. Букву Ф закрашивает карандашом нужного цвета: синий или зеленый.
Слова: фонарь, фокус, фикус, Филя, Федя, фольга, флаг, кофе, фартук, фотография, финики, фантик, фиалка, форточка, фуражка, фея, фара.
4. Составить предложения. Сделать схему каждого предложения (печатает и делает схему ребёнок)
1) Фрося, ароматный, купить, такие, вафли
2) флот, мой, Федя, брат, на, служить
3) футбол, во, ребята, играть, в, двор
4) Федя, фабрика, на, мама, работает
5. Повторить характеристику изученных звуков. Уметь объяснить, почему звук согласный, глухой, звонкий
30. Тема: Звук и буква Щ (17.05.18)
1. Печатание букв Щ, щ. Слогов: ща, щу. Слов: щит, щука, роща, чаща, щипцы, пища, ищу, мощный, площадка, щётка, щёки, ящик.
Счастье, расчёска, счёт, считаю.
Предложений: Вова поймал щуку. Сима варит щи.
2. Речёвка:
Этой щёткой чищу зубы. Этой щёткой – башмаки. Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны!- сколько раз в стихотворении упоминается слово щётка? объяснить свой ответ
3. Употребление увеличительных суффиксов существительных.
На примере «обычный человек» и «богатырь»
У него не рука, а (ручища). Не кулак, а (кулачище). Не голос, а (голосище). Не сила, а (силища).
31. Тема: Разделительный мягкий знак. (24.05.18)
Разделительный твёрдый знак.
1. Напоминаем ребёнку, что ь и ъ не обозначают звуков. Мягкий знак указывает, что буква перед ним произносится мягко. Твёрдый знак стоит только в середине и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Это хорошо заметно при произнесении.
2. Печатание строчных букв ь, ъ.
3. Печатаем слова с ь: семья, ель, конь, окунь, банька, братья, вьюга.
4. Печатаем слова с ъ: подъезд, въезд, объявление, подъём, объелся.
5. Печатаем предложения. Составляем схемы.
Братья написали объявление в газету.
На стройке стоит подъёмный кран.
Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях.
|