Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Пересказ рассказа «Лиса»
Возраст: средняя логопедическая группа
(Презентация опыта работы на неделе педагогического мастерства учреждения)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Раздел программы: Связная речь
Программные задачи:
Обучающие
- Учить детей связно и последовательно пересказывать текст, опираясь на образец.
- Совершенствовать умение слушать прочитанный текст
- Формировать умение пользоваться картинкой-схемой
- Отрабатывать навык правильного построения предложений.
- Работать над четкостью проговаривания слов, дикцией.
Коррекционно-развивающие
- Концентрировать внимание детей
- Развивать силу голоса, память
Воспитательные
- Формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие
- Прививать дисциплину на занятии, умение слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки: лиса, лисья голова, лисий хвост, лисья лапа, лисята, лисья нора; мольберт, магнитная доска
Ход занятия
Цели и задачи
|
Формы и содержание работы
|
Организационный момент
|
Дети стоят на ковре около мольберта.
Начнём наше занятие с загадки, слушайте внимательно!
Хвост пушистый, Мех золотистый.
В лесу живет, В деревне кур крадет.
Демонстрация предметной картинки «Лиса»
Хоровое проговаривание загадки громким, тихим и обычным голосом
|
Загадывание загадки
- подвести детей к теме занятия
- работа над силой голоса, память
|
Основной этап
|
Я приготовила для вас рассказ о лисе. А слушать его удобнее, сидя за столами. Сядьте, пожалуйста, на свои места.
Итак, рассказ о лисе. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, мы будем его пересказывать.
Обращается внимание детей на картинку лисы.
Это лиса. Она рыжая и хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, и четыре быстрые лапы. У лисы есть лисята. Это ее детеныши. Лиса с лисятами живет в норе.
|
Чтение рассказа «Лиса»
- совершенствовать умение слушать прочитанный текст
|
Беседа о лисе и её внешнем виде
- отрабатывать навык правильного построения предложений.
|
На доске висят перевёрнутые картинки.
Ребята, посмотрите на картинку, кто это? Используются хоровые и индивидуальные повторения ответов на вопросы.
- Какая лиса? (Лиса рыжая и хитрая)
Переворачивается картинка «Лисья голова»
- Расскажите, какая у лисы мордочка (У лисы острая мордочка)
Переворачивается картинка «Лисий хвост»
- А какой у лисы хвост? (У лисы пушистый хвост)
Переворачивается картинка «Лисья лапа»
- Сколько лап у лисы? (У лисы четыре лапы)
- Какие лапы у лисы? (У лисы быстрые лапы)
Переворачивается картинка «Лисята»
- Как называются детёныши лисы? (У лисы лисята)
Переворачивается картинка «Лисья нора»
- Где живет лиса с лисятами? (Лиса с лисятами живет в норе)
|
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие
|
Настало время немного поиграть. Игра называется «Лиса и зайцы». Выходите на «полянку». Я выбираю первую лису, это Макар. Остальные зайцы!
По лесной лужайке разбежались зайки,
«Зайцы» играют на «полянке»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок,
Приседают на корточки, «роют» лапками
Вот какие лапки, лапки-царапки.
Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка,
Прибегает «лисичка», ищет зайчиков, бегает между ними. Дети закрываются ладошками. Ребёнок ищет зайцев и поет:
«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!»
Лисичка находит их и ловит, дети убегают. Пойманный ребёнок становится «Лисой». Игра повторяется 2-3 раза.
Мы с вами отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места!
|
Пересказы детей
- учить детей связно и последовательно пересказывать текст
- формировать умение пользоваться схемой
|
Дети, послушайте, как я расскажу о лисе. Постарайтесь запомнить мой рассказ, а затем перескажите его. Я знаю, ваши рассказы понравятся лисе.
Дается образец рассказа, после чего дети пересказывают рассказ «Лиса». Используется прием: один ребенок начинает рассказ, а другой продолжает.
|
Заключительный этап
|
Лиса хвалит всех детей, говорит о том, что ей понравились не только рассказы, но и то, как дети отвечали на вопросы. Лиса дарит вам свои раскраски! Вы запомнили загадку о лисе? Можете загадать её своим родителям! Занятие закончено!
|
- подвести итоги занятия
|
|