Подготовили педагоги МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орла:
Учителя-логопеды: Бронскова Юлия Сергеевна, Климова Марина Евгеньевна
Кочергина Лилия Анатольевна
Педагог-психолог: Полякова Ольга Алексеевна
Инструктор по физической культуре: Грибаков Сергей Геннадьевич
Музыкальные работники: Каменская Марина Борисовна, Передельская Снежана Ильинична
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по произведениям С. Михалкова.
Задачи:
- Учить узнавать и предавать содержание произведений, опираясь на иллюстрации.
- Прививать любовь к литературе и чтению.
- Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
- Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
- Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, разрезные картинки, серии картинок, презентация «Знакомство с поэтом», тексты произведений, фишки для соревновательного момента, мольберты, столы, магниты, конверты, раскраски.
План мероприятия:
1. Вводная часть. Презентация. «Встреча с писателем»
2. Игра «Кто не знает дядю Стёпу?»
3. Игра команд «Разложи картинки, вспомни произведение»
(«Трезор», «Непослушный лягушонок», «Три поросенка»)
4. Игра «Доскажи словечко» (Закончи строчку произведения)
5. Игра «Сложи картинку» (Собери разрезные картинки)
6. Игра «Угадай произведение» (Угадай название произведения по заданному).
7. Оздоровительный момент «Мы едем, едем…» (Физминутка со зрителями)
8. Игра со зрителями «Угадай произведение по иллюстрации»
9. Игра со зрителями «Найди ошибки» (Обозначить лишний предмет на иллюстрации)
10. Песня «Два барашка» (Музыка А. Островского)
11. Подведение итогов викторины. Награждение. (Раскраски по произведениям)
Ход игры:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по любимым произведениям Сергея Владимировича Михалкова. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться.
Соревноваться будем по командам.
Капитаны, представьте свои команды. Мы будем командами выполнять задания. За каждый ответ – без подсказки команда получает 2 фишки, с подсказкой – 1 фишку. В конце викторины мы подсчитаем результаты.
- Посмотрите на экран и послушайте историю жизни поэта. (презентация "Михалков - поэт" ).
- А сейчас Игра "Кто знает дядю Стёпу?"
- Внимательно слушайте вопросы и для ответа поднимайте руку. Если кто-то выкрикивает с места, ответ не засчитывается.
Вопросы:
1. Фамилия дяди Стёпы? (Степанов)
2. Назовите номер дома, в котором жил дядя Стёпа? (8/1)
3. В каких войсках служил дядя Стёпа? (на флоте)
4. Назовите добрые дела дяди Стёпы. (Снимал мальчишкам змеев с проводов, поднимал маленьких на парадах, был другом детей, спас утопающего, остановил поезд, спас голубей из пожара, починил светофор, помог найти маму мальчику, спас бабулю со льдины, давал отпор озорникам и хулиганам)
5. Как прозвали дядю Стёпу? (Каланча, Светофор, Маяк)
6. Назовите профессию дяди Стёпы. (Милиционер)
Подведём итоги первого состязания. ( Подсчитываем количество фишек каждой команды)
3. Следующее соревнование – игра команд «Разложи картинки, вспомни произведение» («Трезор», «Непослушный лягушонок», «Три поросенка»). Каждой команде достаётся по одному конверту. В них находятся картинки. Задача: Рассмотреть картинки, разложить их на мольберте в правильной последовательности в соответствии с текстом произведения, за название произведения - дополнительная фишка.
Подведём итог. (Подсчет количества фишек, озвучивание общего итога за два конкурса).
4. Следующий этап конкурса для команд: игра "Доскажи словечко..."
У Заставы Ильича,
Жил высокий гражданин
По прозванью.... (каланча)
- В одном переулке стояли дома
В одном из домов жил упрямый... (Фома)
- На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас.
Почему я стал у стенки?
У меня дрожат ... (коленки)
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые ... (друзья)
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти ... (дорожить)
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
— Их по счёту ровно... (пять).
Подведём итоги.
5. Следующий конкурс - игра "Сложи картинку". Каждой команде даётся конверт с картинкой, разрезанной на части. Предлагается сложить из частей целое изображение. Учитывается скорость и правильность.
Подведём итог.
6. Следующий конкурс требует от вас внимательности. Я читаю отрывок из произведения, ваша задача сказать его название. Если команда не справляется, то болельщики могут помогать своей команде.
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего. (А что у вас?)
- Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела. (Мой щенок.)
- Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М. (Азбука)
- Мне поставили
Сегодня телефон
И сказали
"Телефон у нас включен!"
Я могу по телефону
С этих пор
С кем хочу вести
Из дома разговор. (Телефон)
- На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его. (Трезор)
- Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори. (Чудесные таблетки)
Молодцы. Подведём итог этого соревнования.
7. А сейчас динамическая пауза для всех
Мы едем, едем, едем в далекие края
Мы едем, едем, едем
В далекие края, (ходьба на месте)
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.(повороты головы)
Нам весело живется,
Мы песенку поем, (поднять и опустить плечи)
И в песенке поется
О том, как мы живем. (наклоны головы)
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота, (руки вверх – к плечам 2раза)
Чижика, собаку,
Петьку-забияку, (руки в стороны – к плечам)
Обезьяну, попугая — (руки вперед – к груди)
Вот компания какая! (руки в стороны развести)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.(наклоны туловища в стороны)
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей. (приседания)
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (подскоки на двух ногах вокруг себя)
8. Игра со зрителями. А сейчас посмотрим, насколько знают произведения Сергея Михалкова наши болельщики. Внимание на экран. Иллюстрацию к какому произведению вы видите?
9. Игра со зрителями «Найди ошибки». Выясним, насколько внимательны наши болельщики. Скажите название произведения и какая деталь на иллюстрации лишняя. Внимание на экран!
10. Ещё на стихотворения Михалкова были написаны песни. Давайте споём одну из них.
Песня "Два барашка" (Музыка А. Островского).
11. Наша викторина подошла к концу. Подведём общие итоги. Все молодцы и команды и болельщики, хорошо знаете произведения Сергея Владимировича Михалкова.
По итогам ответов первое место достаётся ... Утешительные призы для каждой команды – листы-раскраски с героями произведений поэта.
Итоги викторины:
1 место: Старшая логопедическая
2 место: Старшая «А»
1 место: Подготовительная «А»
2 место: Подготовительная логопедическая
3 место: Подготовительная «Б»
|