Четверг, 2025-01-09, 11:45 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: нравственно-волевое воспитание детей. Конспект НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возраст: старшая группа
«Уроки вежливости»

Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связанную речь.

Задачи:

  • помочь детям осознать, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
  • приучать к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: серия сюжетных картин к рассказам «Просто старушка», «Доигрались!»

Ход занятия

1. Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

Дети. Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Педагог. Правильно. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Послушайте рассказ, который называется «Просто старушка» (чтение рассказа В. Осеевой).

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – Крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – Ответил мальчик.

– Мама?

– Нет!

– Ну, тётя?  Или знакомая?

– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

(В. Осеева)

Почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд.

(Детям предлагается три иллюстрации к рассказу, которые необходимо расположить в нужной последовательности).

 

Педагог: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)

Педагог: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

Какая девочка?

Дети: плохая, безразличная, невнимательная.)

Можно сказать равнодушная, бессердечная.

2. Педагог: А теперь послушайте рассказ, который называется «Доигрались»

Ребята сидят за столом. Они сделали бумажную лодочку. Мальчики схватили лодочку и стали тянуть каждый к себе. Оба мальчика упали, а лодочку разорвали.

- Почему рассказ называется «Доигрались?»

- Что произошло с лодочкой? Почему порвалась?

- Зачем каждый мальчик тянул в свою сторону?

- Можно назвать мальчиков жадными?

(Детям предлагается три иллюстрации к рассказу, которые необходимо расположить в нужной последовательности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в «Театр вежливости». Послушайте стихотворения:

Добрый день

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становиться не уютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Какие вежливые слова вы здесь услышали?

Дети: Добрый день, пожалуйста, здравствуйте, спасибо, будьте добры.

Педагог: Когда мы говорим «Добрый день»? Когда говорим «пожалуйста»? и тд.

Итог занятия

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-07-18)
Просмотров: 932 | Теги: связная речь, конспекты
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025