Четверг, 2025-01-09, 11:48 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: Патриотизм. Конспект НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: Пересказ рассказа И.С. Тургенева «Воробей».
Возраст: подготовительная логопедическая группа
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программные задачи

Обучающие:

  1. Обобщить, уточнить, расширить представления детей о писателях, родившихся в Орловской области
  2. Учить детей выделять главные моменты из текста, составлять план пересказа
  3. Формировать умение пересказывать текст по собственному плану, а также пересказывать с изменение лица
  4. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
  5. Упражнять в подборе синонимов к прилагательным
  6. Формировать диалогическую речь
  7. Упражнять в образовании сложноподчиненных предложений

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, смекалку.
  2. Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого
  3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к творчеству писателей орловского края
  2. Воспитывать у детей гражданско-патриотические представления об уважительном отношении к подвигу
  3. Вызывать чувство гордости за свой родной край

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику рук
  2. Развивать внимание, слуховое восприятие

Оборудование: текст рассказа И.С. Тургенева «Воробей». Предметные картинки: охотник, воробей, собака. Портрет И.С. Тургенева. Фотографии из имения Спасское-Лутовиново

Формы работы

Содержание

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

- настроить детей на занятие

- подвести детей к сообщению темы занятия

- развивать мелкую моторику рук

Здравствуйте, ребята, начнём занятие.

Для начала - приготовьте свои пальчики!

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок»

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(поочерёдно касаются пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(показывают большой палец)

Ребята, мы не случайно начали с вами перечислять сказки. А почему - скоро узнаете.

Где мы можем видеть сказки?

- Мы можем видеть сказки в книгах

А кто пишет сказки?

- Сказки пишет писатель.

Молодцы, всё правильно ответили.

А что же ещё пишут писатели?  

- Ещё писатели пишут рассказы

Да, верно! И сегодня мы познакомимся с одним из рассказов нашего Орловского писателя Ивана Сергеевича Тургенева.

(Демонстрация портрета И.С. Тургенева)

Основной этап

Вступительное слово о писателе И.С. Тургеневе.

- обобщить, уточнить, расширить представления детей о писателях, родившихся в Орловской области

Первичное чтение рассказа

- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию рассказа

- активизировать знания о прочитанном тексте

- учить детей отвечать полными ответами на вопросы

- формировать диалогическую речь

 

 

Опрос

- упражнять в образовании сложноподчиненных предложений

 

 

 

 

 

Подбор синонимов

- упражнять детей в подборе синонимов к слову «героический»

 

 

Словообразование синонимов по образцу

- упражнять детей в словообразовании

 

 

 

Повторное чтение рассказа

- закрепить знания детей о прочитанном тексте

- формировать умение пересказывать рассказ с изменение лица

 

 

 

Пересказ рассказа

- формировать умение пересказывать текст по собственному плану

Иван Сергеевич Тургенев родился и жил недалеко от города Орла, в селе Спасское-Лутовиново  (Демонстрация фотографий имения). Это было давно, много времени прошло с тех пор. Сейчас на месте рождения писателя находится музей, в котором сохранились вещи тех времен. Иван Сергеевич успел написать множество романов для взрослых, рассказов для детей. Это знаменитый писатель не только на орловской земле, но и по всей России, и даже за границей. Вот так успел прославиться своим творчеством.

Мы познакомимся с рассказом Тургенева, который называется «Воробей». Приготовьтесь внимательно слушать рассказ.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг,  сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный,  искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Как называется рассказ?

Кто написал рассказ «Воробей»

Где родился Иван Сергеевич Тургенев?

Откуда возвращался охотник?

Кого увидели охотник и собака?

Что сделал старый воробей?

Как охотник отнесся к поступку старого воробья?

 

Где шел охотник, когда возвращался с охоты?

Почему воробышек сидел на тропинке, беспомощно растопырив крылышки?

Почему воробышек беспомощно растопырил крылышки?

Что сделал старый воробей, когда угроза нависла над его детищем?

Почему автор назвал поведение старого воробья героическим?

Почему писатель И.С. Тургенев восхищался героизмом маленькой пташки?

Какой признак подходит к поступку старого воробья?

(веселый, героический, трусливый, смешной)

Какие признаки можно использовать вместо слова «героический» (поступок воробья)?

(храбрый, трусливый, мужественный, смелый, спокойный)

Ребята, молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».

Я буду называть вам определение поступка, а вы мне скажите,  какой это поступок

Защищает воробьишку без страха – бесстрашный поступок

Проявляет отвагу – отважный поступок

Решительно падает камнем под носом собаки – решительный поступок

Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы мне поможете пересказать его.

Пересказывать текст вы уже научились, а сегодня попробуете пересказать немного по-другому.

Вместо Я – будем говорить писатель, автор или охотник.

Так получится, что мы с вами расскажем историю, которую нам поведал Орловский писатель И.С. Тургенев

Составим план пересказа:

1.Сначала писатель с собакой возвращались с охоты.

2.Впереди сидел молодой воробышек.

3.В следующей части – старый воробей защищал своё детище.

4.И напоследок – автор восхищался героизмом маленькой пташки.

Вот теперь попробуем рассказать по этому плану.

Расскажите мне о том, как писатель с собакой возвращались с охоты

Что же случилось потом?

Расскажите о том, как старый воробей защищал молодого воробьишку

Чем закончилась история?

Итог занятия

- подвести итоги занятия

- учить детей давать оценку своей работе

- вызывать чувство гордости за свой родной край

Наше занятие подходит к концу, и мне интересно, много ли вы запомнили.

Дима, как ты думаешь, ты внимательно сегодня работал?

Вика, что тебе запомнилось больше всего

Даня, как звали писателя, который написал рассказ «Воробей»?

Даша, как можно сказать по-другому слово «героический»?

Молодцы. Теперь вы больше знаете об Орловских писателях.

Вы рады, что мы можем гордиться, что наш город прославляют знаменитые писатели?

Занятие окончено.

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-10-02)
Просмотров: 517 | Теги: связная речь, конспекты, словообразование, синонимы, пальчиковая гимнастика
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025