Четверг, 2025-01-09, 11:46 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: Отзывчивость. Конспект досуговой деятельности

Конспект досуговой деятельности на тему «Добрые сказки».
Возраст: старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Программные задачи

Обучающие:

  1. Обобщить, уточнить, расширить представления детей о пройденных сказках.
  2. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
  3. Продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова
  4. Учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснить их значение, использовать в разговорной речи
  5. Формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память мышление
  2. Развивать общую и мелкую моторику
  3. Способствовать развитию речи, расширению активного словаря посредством использования в работе малых фольклорных форм
  4. Совершенствовать у детей технические навыки работы с красками с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитательные:

  1. Воспитывать детей добрыми, приветливыми, отзывчивыми
  2. Активизировать в речи детей вежливые формы слова
  3. Прививать уважение к старшему поколению
  4. Формировать у детей желание прийти на помощь через произведения русского народного творчества

Оборудование: рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке « Хаврошечка», волшебные предметы, краски, штампы, салфетки.

Формы работы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

- настроить детей на занятие

- воспитывать детей вежливыми, приветливыми

Основной этап

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

И начнем мы наше занятие с игры « Распутай небылицу».

Скажите, пожалуйста, а что же такое небылица?

Вы должны превратить колючее  предложение в доброе.

Серая лисица скачет из коровника.- Рыжая Лисица бежит из леса.

Бородатая корова несет яйца.-  Рогатая корова дает молоко.

Колючая кошка лает.- Пушистая кошка мяукает.

Вот, ребята, какие у нас получились добрые красивые предложения.

А чему учат сказки? (доброте)         

 

Игра «распутай небылицу»

- продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова.

 

Игра «Доскажи словечко»

- активировать в речи детей вежливые формы слова

- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь через произведения русского народного творчества.

Давайте поиграем в добрую игру"Доскажи словечко".

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте, только вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Сюрпризный момент: появление гостя

- активизировать внимание детей

- прививать уважение к старшему поколению

Игра « Салат из сказок»

- уточнить знания детей о сказках (содержание сказок, главные герои, воспитательное значение)

- учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснять их значение, использовать в разговорной речи.

- воспитывать готовность прийти на помощь

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

- Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

- Ребята, к нам кто-то стучится, Дима, пойди открой, пожалуйста, дверь.

Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Логопед: Бабушка, присаживайся, отдохни с дороги.

Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.

Логопед: Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?

Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить.

Логопед: бабушка, а у тебя все герои перепутались, можно мы поможем тебе разобраться к каким они сказкам?

Жили-были дед и баба, и была у них внучка Снегурочка. Пошла Снегурочка в лес, видит стоит терем – теремок, он не низок не высок. А живет в теремочке мальчик маленький премаленький. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и понесли в избушку на курьих ножках. А в избушке той коза с козлятами живет, песенки поет. Испугалась снегурочка, залезла в короб, а мишка взял его и понес в деревню к дедушке и бабушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята, а вы догадались какие сказки перепутались в этом салате?

Физминутка

- развивать общую и мелкую моторику

- способствовать развитию речи, расширению активного словаря посредством использования в работе малых фольклорных форм

- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу

- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру « Как у дяди Трифона»

Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей

 Было семеро детей, было сем сыновей

 Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

 Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

 Вот с такими носами (кулак у носа)

 Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

 Вот с такой головой (большой круг руками)

 Вот с такой бородой (руки у пояса)

 Они не пили, не ели друг на друга смотрели

 Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Игра «Хитрые сказки»

- развивать внимание, память, мышление

- активизировать знания детей о пройденных сказках

- воспитывать готовность прийти на помощь

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1.Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2.В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

3.Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

4.А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна-лягушка)

5.Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

6.А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

7.А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

- Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

Игра «Ласковое слово»

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Логопед: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает,  в корзинке есть волшебные предметы из сказок давайте их назовем ласково. . Сыграем в игру "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -сундук -…, игла -…, зеркало -…, сапоги -…, меч-…, скатерть-…, шапка-…,

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Драматизация сказки «Хаврошечка»

- продолжать учить детей рассказывать сказку последовательно передавая особенности, прямую речь, слова автора.

- учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснять их значение

 

Логопед: Бабушка-Варварушка, а теперь вы угадайте нашу сказку, которую мы вам покажем сейчас.

(дети изображают момент из сказки)

Бабушка-Варварушка: Знаю я эту сказку, часто внучке своей рассказываю, « Крошечка-Хаврошечка» называется.

Ребята, а что-то я не поняла что значит « трудилась не покладая рук» объясните мне, а еще в вашей сказке было выражение «жить поживать и лиха не знать» что оно означает.

 Спасибо вам, помогли мне собрать мои все сказки.

(Звучит тревожная музыка)

Творческое задание «Помоги Яблоньке!»

- совершенствовать у детей технические навыки работы с красками с использованием нетрадиционных техник (рисование штампами и пальцами).

- воспитывать готовность прийти на помощь

Бабушка-Варварушка: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал листочки. Помогите, спасите яблоньку!

Логопед: Ребята, Яблонька просит нас о помощи. (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка»).

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья – взять штамп, обмакнуть в краску и напечатать листочки, а затем пальчиком нарисовать яблочки (выполняют дети)

Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

- Посмотрите, как много красных яблочек! Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение

- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.

Итог занятия

- подвести итоги занятия

- воспитывать детей вежливыми, приветливыми, отзывчивыми

Ребята, мы сделали для яблоньки доброе дело и мне хотелось бы, чтобы вы всегда совершали только добрые поступки

Доброта – вещь удивительная.

 Быть легче добрым или злым?

 Наверно, легче злым.

 Быть добрым – значит отдавать

 Тепло свое другим.

 Быть добрым – значит понимать

 И близких и чужих

 И радости порой не знать,

 Заботясь о других.

 Конечно, доброму трудней,

 И все же посмотри:

 Как много у него друзей!

 А злой всегда – один…

Бабушка – Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными яблоками. До свидания, ребята!

Логопед: Занятие окончено, всем спасибо!

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2015-11-18)
Просмотров: 374 | Теги: связная речь, конспекты, физминутка, словообразование
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025