Конспект досуговой деятельности на тему «Добрые сказки».
Возраст: старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» «Речевое развитие»
Программные задачи
Обучающие:
- Обобщить, уточнить, расширить представления детей о пройденных сказках.
- Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
- Продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова
- Учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснить их значение, использовать в разговорной речи
- Формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память мышление
- Развивать общую и мелкую моторику
- Способствовать развитию речи, расширению активного словаря посредством использования в работе малых фольклорных форм
- Совершенствовать у детей технические навыки работы с красками с использованием нетрадиционных техник рисования
Воспитательные:
- Воспитывать детей добрыми, приветливыми, отзывчивыми
- Активизировать в речи детей вежливые формы слова
- Прививать уважение к старшему поколению
- Формировать у детей желание прийти на помощь через произведения русского народного творчества
Оборудование: рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке « Хаврошечка», волшебные предметы, краски, штампы, салфетки.
Формы работы
|
Содержание
|
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
|
- настроить детей на занятие
- воспитывать детей вежливыми, приветливыми
|
Основной этап
|
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
И начнем мы наше занятие с игры « Распутай небылицу».
Скажите, пожалуйста, а что же такое небылица?
Вы должны превратить колючее предложение в доброе.
Серая лисица скачет из коровника.- Рыжая Лисица бежит из леса.
Бородатая корова несет яйца.- Рогатая корова дает молоко.
Колючая кошка лает.- Пушистая кошка мяукает.
Вот, ребята, какие у нас получились добрые красивые предложения.
А чему учат сказки? (доброте)
|
Игра «распутай небылицу»
- продолжать учить детей распутывать предложения-небылицы, заменяя для этого необходимые слова.
|
Игра «Доскажи словечко»
- активировать в речи детей вежливые формы слова
- воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь через произведения русского народного творчества.
|
Давайте поиграем в добрую игру"Доскажи словечко".
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте, только вежливыми словами.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
|
Сюрпризный момент: появление гостя
- активизировать внимание детей
- прививать уважение к старшему поколению
Игра « Салат из сказок»
- уточнить знания детей о сказках (содержание сказок, главные герои, воспитательное значение)
- учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснять их значение, использовать в разговорной речи.
- воспитывать готовность прийти на помощь
|
- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?
- Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.
- Ребята, к нам кто-то стучится, Дима, пойди открой, пожалуйста, дверь.
Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
Логопед: Бабушка, присаживайся, отдохни с дороги.
Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.
Логопед: Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?
Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить.
Логопед: бабушка, а у тебя все герои перепутались, можно мы поможем тебе разобраться к каким они сказкам?
Жили-были дед и баба, и была у них внучка Снегурочка. Пошла Снегурочка в лес, видит стоит терем – теремок, он не низок не высок. А живет в теремочке мальчик маленький премаленький. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и понесли в избушку на курьих ножках. А в избушке той коза с козлятами живет, песенки поет. Испугалась снегурочка, залезла в короб, а мишка взял его и понес в деревню к дедушке и бабушке. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Ребята, а вы догадались какие сказки перепутались в этом салате?
|
Физминутка
- развивать общую и мелкую моторику
- способствовать развитию речи, расширению активного словаря посредством использования в работе малых фольклорных форм
- формировать умение выполнять действия по заданному речевому материалу
|
- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру « Как у дяди Трифона»
Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:
Как у дяди Трифона было семеро детей
Было семеро детей, было сем сыновей
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)
Вот с такими глазами (кольца из пальцев)
Вот с такими носами (кулак у носа)
Вот с такими зубами (скрючить пальцы)
Вот с такой головой (большой круг руками)
Вот с такой бородой (руки у пояса)
Они не пили, не ели друг на друга смотрели
Руками делали вот так, как? (разводят руками)
|
Игра «Хитрые сказки»
- развивать внимание, память, мышление
- активизировать знания детей о пройденных сказках
- воспитывать готовность прийти на помощь
|
Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1.Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
2.В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
3.Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
4.А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна-лягушка)
5.Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
6.А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
7.А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
- Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.
|
Игра «Ласковое слово»
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
|
Логопед: Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает, в корзинке есть волшебные предметы из сказок давайте их назовем ласково. . Сыграем в игру "Ласковое слово".
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -сундук -…, игла -…, зеркало -…, сапоги -…, меч-…, скатерть-…, шапка-…,
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
|
Драматизация сказки «Хаврошечка»
- продолжать учить детей рассказывать сказку последовательно передавая особенности, прямую речь, слова автора.
- учить детей понимать смысл крылатых выражений, уметь объяснять их значение
|
Логопед: Бабушка-Варварушка, а теперь вы угадайте нашу сказку, которую мы вам покажем сейчас.
(дети изображают момент из сказки)
Бабушка-Варварушка: Знаю я эту сказку, часто внучке своей рассказываю, « Крошечка-Хаврошечка» называется.
Ребята, а что-то я не поняла что значит « трудилась не покладая рук» объясните мне, а еще в вашей сказке было выражение «жить поживать и лиха не знать» что оно означает.
Спасибо вам, помогли мне собрать мои все сказки.
(Звучит тревожная музыка)
|
Творческое задание «Помоги Яблоньке!»
- совершенствовать у детей технические навыки работы с красками с использованием нетрадиционных техник (рисование штампами и пальцами).
- воспитывать готовность прийти на помощь
|
Бабушка-Варварушка: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал листочки. Помогите, спасите яблоньку!
Логопед: Ребята, Яблонька просит нас о помощи. (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка»).
- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)
Каким цветом нарисуем листочки?
- Посмотрите, как можно нарисовать листья – взять штамп, обмакнуть в краску и напечатать листочки, а затем пальчиком нарисовать яблочки (выполняют дети)
Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.
- Посмотрите, как много красных яблочек! Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение
- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.
|
Итог занятия
- подвести итоги занятия
- воспитывать детей вежливыми, приветливыми, отзывчивыми
|
Ребята, мы сделали для яблоньки доброе дело и мне хотелось бы, чтобы вы всегда совершали только добрые поступки
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Бабушка – Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными яблоками. До свидания, ребята!
Логопед: Занятие окончено, всем спасибо!
|
|