Конспект образовательной деятельности по подготовке к школе на тему «Прогулки по Букваринску».
Возраст: подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» «Речевое развитие»
Программные задачи
Обучающие:
- Упражнять детей в умении делать звуко-буквенный анализ слова, делить слова на слоги
- Формировать умение составлять буквы из отдельных элементов, определять буквы на ощупь, дописывать недостающие элементы букв
- Тренировать навык отгадывать загадки
- Формировать умение составлять слоги из букв и читать их
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать воображение, тактильное восприятие
- Развивать у детей умение соотносить слово с картинкой
- Развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, желание учиться в школе
Оборудование: искусственная ёлочка, конверты с частями букв, ширма, листочки с заданиями, мешочек с магнитными буквами, картинки с перепутанными названиями, стеллаж с книгами.
Цели и задачи
|
Формы и содержание работы
|
Организационный момент
- настроить детей на занятие
- тренировать навык отгадывать загадки
- развивать внимание, мышление
|
Здравствуйте, ребята, сегодня нас пригласили в гости в страну Букваринск. Вот эти ворота приведут нас туда. Но пройти через них сможет только тот, кто сумеет отгадать загадки про буквы.
Вы хотите попасть в Букваринск? Тогда слушайте загадки.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок (А)
Посмотри на колесо — И увидишь букву... (О)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок (С)
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три (3)
Удобная буква...
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (У)
Эта буква, как вертушка
Деревянная игрушка (X)
Надела буква поясок, Поясок наискосок (И)
Молодцы! Все загадки отгадали, теперь можем отправляться в путешествие
|
Основная часть
- сообщить тему занятия, познакомить детей с целями занятия
Игра «Гномы»
- развивать общую моторику
|
Вот мы и в Букваринске. Это очень интересная страна. Все кто попадает сюда встречаются с жителями Букваринска - буквами. Буквы учат нас читать, играют с нами в разные интересные игры. Сегодня, попав в эту страну, мы будем с вами играть.
Вы, ребятки, покружитесь, Быстро в гномов превратитесь.
(дети надевают шапочки)
Гномы, быстро покружитесь, И в ребяток превратитесь!
И ещё раз покружитесь, в гномов снова превратитесь!
Ой, ребята, а что здесь под ёлочкой? (Гриб)
Какой большой гриб вы нашли. Да он не простой, а волшебный. Внутри лежат конверты, и название игры, в которую мы будем играть.
|
Игра «Составь букву»
- формировать умение составлять буквы из отдельных элементов
|
Игра называется «Составь букву». В конвертах лежат части букв. Помогите мне составить буквы. Посмотрим, что получилось!
Молодцы ребята!
|
Игра «Буквоед»
-формировать умение дописывать недостающие элементы букв
|
Смотрите-ка, кто это там выглядывает? (из-за ширмы) Да это же злой Дед-Буквоед. Как же он попал в Букваринск? Надо его быстренько прогнать. А прогнать его может ваше волшебство. Видите, сколько букв съел Дед Буквоед? Возьмите волшебный карандаш и допишите буквы, и тогда Дед Буквоед исчезнет (дети на листочках дописывают недостающие элементы букв).
|
Игра «Угадай на ощупь»
- формировать умение определять буквы на ощупь
- развивать воображение, тактильное восприятие
|
Вот и исчез Дед Буквоед. Смотрите, он мешочек какой-то потерял. А в нём буквы, которые он съесть не успел. Давайте их назовём.
(дети на ощупь, с закрытыми глазами угадывают буквы и выставляют их на доске).
|
Игра «Дружные буквы»
- формировать умение составлять слоги из букв и читать их
|
А теперь, давайте буквы подружим, составим из них слоги, (дети выполняют задание на доске).
Прочитаем слоги, которые у нас получились.
|
Физкультминутка «Спортсмены»
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать память
|
Продолжим нашу прогулку по Букваринску. Посмотрите-ка, это же спортивная площадка. Вы любите заниматься спортом? Очень хорошо. Тогда я предлагаю вам сделать разминку.
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
(поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Играет в теннис теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол – волейболист,
В баскетбол – баскетболист.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
(выполняется несколько раз. Дети проговаривают текст вместе с логопедом)
|
Упражнение «Посчитаем звуки»
- упражнять детей в умении делать звуко-буквенный анализ слов
|
Победителям всегда дарят цветы. Названия каких цветов вы знаете? Посмотрите на эту картинку. Как называется этот цветок? (МАК) Сколько звуков вы слышите в слове «МАК»?
Назовите 1-й? Последний? В середине?
Кто может выложить слово «МАК» на доске? (один ребёнок выполняет задание)
|
Игра «Рассеянный художник»
- развивать у детей умение соотносить слово с картинкой
|
Пойдём дальше. А здесь выставка картин. Давайте их назовём? (дом, дуб, зуб, лук, сом и др.)
Но мне кажется, что здесь что-то перепутано (надписи одни, а картины другие). Прочитайте!
Давайте исправим ошибки.
Молодцы, вы очень помогли! Теперь всё на своих местах.
|
Упражнение «Посчитаем слоги»
- упражнять детей в умении делить слова на слоги
|
- А вот станция г.Букваринска. Смотрите, поезд стоит и очень много пассажиров. Нужно помочь им сесть в вагоны. Сколько здесь вагонов? (ТРИ). В первый вагон сядут пассажиры, в названии которых всего одна часть (один слог), во второй – две (два слога), в третий – три слога.
(Дети рассаживают пассажиров)
|
Итог занятия
- воспитывать интерес к чтению, желание учиться в школе
|
Ребята, интересно вам в Букваринске? Гуляли мы здесь, играли и незаметно дошли до выставки книг, которые жители города приготовили вам в подарок. Посмотрите на них. Какие они все красивые, яркие и наверное, очень интересные. А как нам узнать, интересные ли они? (нужно их прочитать). Правильно, а чтобы их прочитать нужно выучить все-все буквы и не путать их. Вам понравилось наше путешествие?
Скажем жителям Букваринска «спасибо» и вернёмся домой.
|
|