Четверг, 2025-01-09, 11:36 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: готовность к школе. Конспект ОД

Конспект образовательной деятельности по подготовке к школе на тему «Прогулки по Букваринску».
Возраст: подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

 

Программные задачи

Обучающие:

  1. Упражнять детей в умении делать звуко-буквенный анализ слова, делить слова на слоги
  2. Формировать умение составлять буквы из отдельных элементов, определять буквы на ощупь, дописывать недостающие элементы букв
  3. Тренировать навык отгадывать загадки
  4. Формировать умение составлять слоги из букв и читать их

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление
  2. Развивать воображение, тактильное восприятие
  3. Развивать у детей умение соотносить слово с картинкой
  4. Развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению, желание учиться в школе

Оборудование: искусственная ёлочка, конверты с частями букв, ширма, листочки с заданиями, мешочек с магнитными буквами, картинки с перепутанными названиями, стеллаж с книгами.

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Организационный момент

- настроить детей на занятие

- тренировать навык отгадывать загадки

- развивать внимание, мышление

Здравствуйте, ребята, сегодня нас пригласили в гости в страну Букваринск. Вот эти ворота приведут нас туда. Но пройти через них сможет только тот, кто сумеет отгадать загадки про буквы.

Вы хотите попасть в Букваринск? Тогда слушайте загадки.

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок                                (А)

Посмотри на колесо — И увидишь букву...     (О)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок                                    (С)

Эта буква широка

И похожа на жука        (Ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три   (3)

Удобная буква...
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
                       (У)

Эта буква, как вертушка
Деревянная игрушка
                                   (X)

Надела буква поясок, Поясок наискосок       (И)

Молодцы! Все загадки отгадали, теперь можем отправляться в путешествие

Основная часть

- сообщить тему занятия, познакомить детей с целями занятия

Игра «Гномы»

- развивать общую моторику

Вот мы и в Букваринске. Это очень интересная страна. Все кто попадает сюда встречаются с жителями Букваринска - буквами. Буквы учат нас чи­тать, играют с нами в разные интересные игры. Сегодня, попав в эту страну, мы будем с вами играть.

Вы, ребятки, покружитесь, Быстро в гномов превратитесь.

(дети надевают шапочки)

Гномы, быстро покружитесь, И в ребяток превратитесь!

И ещё раз покружитесь, в гномов снова превратитесь!

Ой, ребята, а что здесь под ёлочкой? (Гриб)

Какой большой гриб вы нашли. Да он не простой, а волшебный. Внутри лежат конверты, и название игры, в которую мы будем играть.

Игра «Составь букву»

- формировать умение составлять буквы из отдельных элементов

Игра называется «Составь букву». В конвертах лежат части букв. Помогите мне составить буквы. Посмотрим, что получилось!

Молодцы ребята!

Игра «Буквоед»

-формировать умение дописывать недостающие элементы букв

Смотрите-ка, кто это там выглядывает? (из-за ширмы) Да это же злой Дед-Буквоед. Как же он попал в Букваринск? Надо его быстренько прогнать. А прогнать его может ваше волшебство. Видите, сколько букв съел Дед Буквоед? Возьми­те волшебный карандаш и допишите буквы, и тогда Дед Буквоед исчезнет (дети на листочках дописывают недостающие элементы букв).

Игра «Угадай на ощупь»

- формировать умение определять буквы на ощупь

- развивать воображение, тактильное восприятие

Вот и исчез Дед Буквоед. Смотрите, он мешочек какой-то потерял. А в нём буквы, которые он съесть не успел. Давайте их назовём.

(дети на ощупь, с закрытыми глазами угадывают буквы и выставляют их на доске).

Игра «Дружные буквы»

- формировать умение составлять слоги из букв и читать их

А теперь, давайте буквы подружим, составим из них слоги, (дети выпол­няют задание на доске).

Прочитаем слоги, которые у нас получились.

Физкультминутка «Спортсмены»

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать память

Продолжим нашу прогулку по Букваринску. Посмотрите-ка, это же спор­тивная площадка. Вы любите заниматься спортом? Очень хорошо. Тогда я предлагаю вам сделать разминку.

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

(поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол – волейболист,

В баскетбол – баскетболист.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

(выполняется несколько раз. Дети проговаривают текст вместе с логопедом)

Упражнение «Посчитаем звуки»

- упражнять детей в умении делать звуко-буквенный анализ слов

Победителям всегда дарят цветы. Названия каких цветов вы знаете? Посмотрите на эту картинку. Как называется этот цветок? (МАК) Сколько звуков вы слышите в слове «МАК»?

Назовите 1-й? Последний? В середине?

Кто может выложить слово «МАК» на доске? (один ребёнок выполняет задание)

Игра «Рассеянный художник»

- развивать у детей умение соотносить слово с картинкой

Пойдём дальше. А здесь выставка картин. Давайте их назовём? (дом, дуб, зуб, лук, сом и др.)

Но мне кажется, что здесь что-то перепутано (надписи одни, а картины другие). Прочитайте!

Давайте исправим ошибки.

Молодцы, вы очень помогли! Теперь всё на своих местах.

Упражнение «Посчитаем слоги»

- упражнять детей в умении делить слова на слоги

  • А вот станция г.Букваринска. Смотрите, поезд стоит и очень много пас­сажиров. Нужно помочь им сесть в вагоны. Сколько здесь вагонов? (ТРИ). В первый вагон сядут пассажиры, в названии которых всего одна часть (один слог), во второй – две (два слога), в третий – три слога.

(Дети рассаживают пассажиров)

Итог занятия

- воспитывать интерес к чтению, желание учиться в школе

 

Ребята, интересно вам в Букваринске? Гуляли мы здесь, играли и неза­метно дошли до выставки книг, которые жители города приготовили вам в подарок. Посмотрите на них. Какие они все красивые, яркие и наверное, очень интересные. А как нам узнать, интересные ли они? (нужно их про­читать). Правильно, а чтобы их прочитать нужно выучить все-все буквы и не путать их. Вам понравилось наше путешествие?

Скажем жителям Букваринска «спасибо» и вернёмся домой.

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-02-10)
Просмотров: 373 | Теги: Звуко-буквенный анализ, конспекты, изучаем буквы, физминутка, Слоги
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025