Четверг, 2025-01-09, 11:36 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: расширение двигательной активности. Конспект ОД

Конспект образовательной деятельности
с использованием различных видов подвижных игр на тему «Транспорт».
Возраст: средняя логопедическая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»

Программные задачи

Обучающие:

  1. Активизировать знания детей по теме . Сформировать обобщающее понятие «Транспорт»
  2. Накопить предметный словарь детей по теме
  3. Тренировать детей в классификации понятий по признаку
  4. Упражнять в образовании множественного числа существительных
  5. Упражнять детей в использование в речи предложений с союзом а
  6. Упражнять детей в умении отвечать по цепочке

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление
  2. Развивать общую и мелкую моторику (отрабатывать умение бегать по кругу, положив руки на плечи впередистоящему; отрабатывать умение приставлять горизонтальную руку к глазам – «смотрим вдаль», имитировать показ «ушек на макушке», коготков кошек)
  3. Координировать речь с движением, развивать творческое воображение

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение действовать в команд

Оборудование: предметные картинки по теме

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Организационный момент

- настроить детей на занятие

- активизировать знания детей по теме

- сформировать обобщающее понятие «Транспорт»

Начнём наше занятие! Послушайте стихотворение:

На лошадке ехали, до угла доехали

Сели на машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везёт, надо сесть на самолёт!

Самолёт летит, в нём мотор гудит: «у-у-у»

Внимательно слушали? А теперь назовите, на чём передвигались люди?

(выставляются картинки, даётся обобщающее понятие «Транспорт»)

Основная часть

Пальчиковая гимнастика

- накопить предметный словарь детей по теме

- развивать мелкую моторику рук

- учить детей действовать по инструкции

 

Приготовьте свои пальчики, мы назовём ещё несколько видов транспорта. Будем проговаривать слова речёвки и делать такие движения:

(демонстрация действия: пальцы обеих рук по очереди соединяются с большими пальцами этих рук)

Проговариваем:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда!

Беседа «Виды транспорта»

- накопить предметный словарь детей по теме

- тренировать детей в классификации понятий по признаку

 

На чём ещё можно передвигаться или перевозить грузы? (выставляются картинки)

Ребята, есть транспорт, который передвигается по земле, его называют наземный транспорт. Посмотрим на картинки и назовём, какой есть наземный транспорт

По воде передвигается – водный транспорт. Назовём их

По воздуху – воздушный транспорт. Назовём.

А ещё, ребята, бывает подводный и подземный транспорт. Их так называют, потому что они передвигаются под водой или под землёй.

Игра «Один-много»

- упражнять в образовании множественного числа существительных

  • Мы с вами узнали, что есть несколько видов транспорта, а теперь поиграем в игру «Один много». Я называю один транспорт, а вы отвечаете словом, когда их много
  • Например: самолёт – самолёты, танк – танки…

Физминутка

- развивать общую моторику

(отрабатывать умение бегать по кругу, положив руки на плечи впередистоящему)

- координировать речь с движением, развивать творческое воображение

Молодцы, справились с заданием! Поиграем немного активно! вставайте со своих стульчиков, проходите на ковёр. Сделайте круг. Положите руки друг другу на плечи. Бежим друг за другом и произносим такие слова:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд по весь дух!

Паровоз пыхтит. 

«Тороплюсь!» - гудит.

«Тороплюсь!»

«Тороплюсь!»

Подвижная игра «Кораблик»

- координировать речь с движением, развивать творческое воображение

- развивать общую и мелкую моторику (отрабатывать умение приставлять горизонтальную руку к глазам – «смотрим вдаль», имитировать показ «ушек на макушке», коготков кошек)

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение действовать в команде

 

Продолжаем играть! Следующая игра называется «Кораблик»

Проговариваем слова:

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Игра «Предложение договори и всё вместе повтори»

- накопить предметный словарь детей по теме

- упражнять детей в использование в речи предложений с союзом а

Присаживайтесь за столы. Помогите закончить предложения:

Ночью в гараже спят… (машины)

Их заправляют… (бензином)

В темноте машины включают… (фары)

У машины не ноги, а… (колёса)

Лодка плывёт, а машина … (едет)

Трамвай едет, а самолёт … (летит)

Мотоцикл едет, а корабль… (плывёт)

Корабль плывёт, а ракета … (летит)

Ракета летит, а поезд… (едет)

Итог занятия

- упражнять детей в умении отвечать по цепочке

- подвести итог занятия

И с этим заданием вы справились. Наше занятие подошло к концу. Теперь вы знаете, как называется весь транспорт, который нас окружает.

Посмотрим, что вы запомнили. По цепочке, начиная с Димы,  называем один вид транспорта.

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-04-21)
Просмотров: 292 | Теги: конспекты, пальчиковая гимнастика
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025