Четверг, 2025-01-09, 11:31 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Характеристика способов расширения двигательного опыта детей
     Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Её основная задача – улучшение состояния физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных двигательных навыков и двигательных качеств, расширение и активизация словаря, развитие общей и мелкой моторики.
     Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют все задания, в которых ритм речи определяет ритм движения. На занятиях используются игровые упражнения, направленные на развитие общей моторики и двигательных функций рук, зрительно-моторной координации, а также на сенсорное  и речевое развитие.
Большое значение в этих играх-упражнениях имеет текст, обычно веселый, озорной. Это детские прибаутки, потешки, шутки. Некоторые из них уже сами по себе предполагают как элемент игры движения пальцев, кистей рук или всего тела ребёнка. Помимо коррекции движений эти игры развивают память, внимание, четкое произношение, содействуют плавности, выразительности речи. В игровой ситуации слова и движения запоминаются проще.
     Физкультминутки как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. В играх с текстом педагог не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему. Педагогу следует добиваться от детей оречевления действий.
     При организации физкультминутки необходимо соблюдать следующие
условия:
- движения подбирать в соответствии с содержанием текста
- сопровождать определенные движения одним и тем же текстом, иначе дети будут путать движения и трудно будет достигнуть четкости в их выполнении
- предлагать детям упражнение на протяжении длительного времени, пока анне будет достигнут автоматизм движений, после чего необходимо периодически возвращаться к нему.
     Упражнения, состоящие из серии последовательных движений, предполагают развитие и совершенствование произвольного внимания, автоматизацию действий.
     Важное место в работе по развитию тонкой моторики детей с общим недоразвитием речи занимает ритмическая организация движения, оказывающая положительное влияние на совершенствование слуходвигательной  и слухозрительнодвигательной координации движений. Достигается это в упражнениях, суть которых состоит в том, что ребенок должен воспроизвести движения определённый ритмический рисунок в виде единой плавной «кинестетической» мелодии. Такими движениями могут быть хлопки, постукивания деревянной палочкой по столу и тп.
     Отдельно следует остановиться на графических работах в альбомах и тетрадях. Этот вид заданий способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость, поэтому для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дума, чешуйки у рыб. Одним из видов графических заданий является дорисовывание недостающих деталей цветов и предметов, обводка лекал, штриховка и раскрашивание контурных изображений картинок в альбомах для раскрашивания.
     Благоприятное влияние оказывает разнообразная предметная деятельность, а именно: застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок, нанизывание колец на тесьму, сортировка монет, перебор крупы и тд.
В своей практике для расширения двигательного опыта детей я использую подвижные игры, физминутки, динамические паузы, двигательные упражнения, пальчиковую гимнастику и графические задания.
 Двигательное упражнение «Живое зеркало»
Целевые задачи: развитие пространственной ориентировки, дифференциации правой и левой стороны тела, расширение двигательных навыков, активизация предикативного словаря.
Методические указания: педагог становится напротив ребёнка и даёт инструкцию: «Сейчас я буду поднимать, опускать, выполнять разные движения то правой, то левой моей рукой. Ты должен повторять мои движения», «Что ты сделал?» - «Я поднял левую руку». И тд.
 Подвижная игра «Маршрут»
Целевые задачи: развитие пространственной ориентировки, дифференциации правой и левой стороны тела, формирование двигательных качеств, активизация предикативного словаря.
Оборудование: красный и зелёный флажки или цветные кубики.
Методические указания: игра проводится в большой комнате на ковре или на чистой травяной лужайке.
Инструкция: «Давай ходить (ползать) по флажкам. Если тебе встречается красный флажок, ты повернешь направо, если зелёный – повернёшь налево».
Дети проговаривают свое действие «Я повернул налево» и тд.
Подвижная игра «Разведчики»
Целевые задачи: упражнять детей в пространственной ориентировке, учить сотрудничеству, развитие общей моторики.
Оборудование: стулья.
Методические указания: в комнате расставлены стулья, в произвольном порядке. Один ребёнок («разведчик») идёт через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребёнок («командир»), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Затем «разведчиком» и «командиром» отряда становятся другие дети.
Игра «Узнай, что изменилось»
Целевые задачи: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.;
воспитывать наблюдательность, развивать речь, активизировать словарь.
Оборудование: кукольный персонаж «Петрушка», ширма, игрушки.
Методические указания: весёлый и озорной Петрушка всё время что-нибудь передвигает, перестанавливает, а потом забывает. И просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.
Ребёнку предлагается побыть в роли «Петрушки», расставить предметы по-своему.
Педагог просит детей назвать, где находятся игрушки, используя соответствующие предлоги для определения местоположения. Пример ответа «Мяч лежит около машинки»
Подвижная игра «Где мишка»
Целевые задачи: учить детей свободно пользоваться планом, упражнять в пространственной ориентировке, расширение двигательного опыта детей, активизация словаря по теме «Мебель».
Оборудование: на листе бумаги план комнаты, на котором мебель обозначена геометрическими фигурами разной формы, маленький красный кружок – символ мишки. Игрушка-мишка.
Методические указания: педагог предлагает детям поиграть в игру, в которой нужно узнать, куда спрятался мишка. Педагог незаметно прячет мишку под какой-нибудь предмет мебели. Затем кладёт красный кружок на соответствующий предмет плана комнаты. Вызванный ребёнок должен, пользуясь планом, найти мишку. Рассказать, как он догадался.
Затем дети сами прячут мишку и отмечают его местонахождение на плане.
Двигательное упражнение «Мячик»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие общей моторики, активизация словаря по теме «Игрушки»
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения
Раз, два, прыгай мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Подвижная игра «Лошадка»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие общей моторики, активизация словаря по теме «Игрушки», развитие творческого воображения.
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения
Я люблю свою лошадку,      (поглаживание ладонью по голове воображаемой
Причешу ей шерстку гладко.        лошадки, потом по спинке, по хвостику)
Гребешком приглажу хвостик    (Бег по кругу с высоким подниманием колена,
И верхом поеду в гости.                руки держат воображаемые поводья)
Пальчиковая гимнастика  «Соберу грибы»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие мелкой моторики, активизация словаря по теме «Грибы»
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения.
Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу.
Удивится мой друг:  «Сколько здесь грибов вокруг!»
(показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
(сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(большой палец левой руки оставляют, грозят ему)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие мелкой моторики, активизация словаря по теме «Посуда»
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения.
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик ложку и большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие мелкой моторики, активизация словаря по теме «Космос»
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения.
Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом!
(сжимают-разжимают кулачки)                
Весь игрушечный народ с нами просится в полет.              
(руками изображают полет ракеты)
Жмется Заинька к ракете: (изображают зайчиков указательным и
средним пальцами) - полечу я с вами, дети,                        
На любую из планет, где волков зубастых нет.
(всеми пальцами изображают зубы-клыки)
Даже плюшевый медведь хочет к звездам полететь!  
(рисуют указательным пальцем звёзды)
и с Большой Медведицей  в синем небе встретиться!  
Динамическая пауза «В огород пойдём»
Целевые задачи: координация речи и движения, развитие общей моторики, активизация словаря по теме «Овощи»
Методические указания: дети проговаривают текст, выполняя движения.
В огород пойдём, урожай соберём (выходят на ковёр)
Мы морковки натаскаем, (таскают)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы кочан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке.
Графическое задание «Штриховка»
Целевые задачи: развитие мелкой моторики, упражнение детей в ориентировке на листе бумаги, уточнение понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
Методические указания: работа выполняется простым карандашом.
 
 

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2016-12-28)
Просмотров: 598 | Теги: Мелкая моторика, игры и упражнения, физминутка
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025