Четверг, 2025-01-09, 1:15 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: грамматика и игры. Конспект занятия
Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Посуда»

Возраст: старшая логопедическая группа

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Раздел программы: Грамматический строй речи

 

Программные задачи

Обучающие:

  1. Активизировать знания детей по теме «Посуда»
  2. Формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода
  3. Упражнять детей в подборе антонимов
  4. Упражнять детей в образовании существительных суффиксальным способом
  5. Учить детей называть составные части предмета
  6. Формировать умение пользоваться картинкой-схемой
  7. Закреплять умение детей строить грамматически правильные предложения

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, воображение
  2. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, чувство порядка
  2. Воспитывать у детей умение работать в команде

Оборудование:деревянная ложка, пластмассовая кружка, фарфоровая чашка, стеклянная тарелка, железная кружка, предметная картинка «Чайник» (разрезная картинка).

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Организационный момент

- побуждать детей к использованию распространенных предложений при ответах

- подвести детей к теме занятия

Начнём наше занятие с того, что каждый по цепочке назовёт, что сегодня ел на завтрак. Послушайте примеры ответов:

Я сегодня утром кушал кашу.

Сегодня на завтрак я пил чай с бутербродом.

(выслушать ответы детей, исправить ошибки в построении фразы)

Хорошо, кто-то завтракал дома, кто-то в детском саду. Главное – никто не остался голодным. А кто мне скажет, какой предмет нам нужен, чтобы выпить чай? (чайник/кружка).

Какой предмет нам нужен, чтобы съесть кашу? (тарелка/ложка)

Тарелка, ложка, кружка – это всё что? (посуда)

Сегодня поговорим с вами о разной посуде.

Основная часть

Загадки о предметах посуды

- активизировать знания детей по теме посуда

- развивать внимание, мышление, воображение

Проверим вашу смекалку, отгадайте загадки:

1. Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но, когда несу еду – мимо рта я не пройду (Ложка)

Как вы догадались?

2. Новая посуда – вся в дырках (Дуршлаг)

(проговорить название предмета посуды, исправить ошибки в перестановке звуков).

3. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (Чайник)

Как вы догадались?

4. Жесткая, дырявая, колючая, корявая

Что ей на спину положат, всё она тотчас изгложет (Тёрка)

Как вы догадались?

5. Ем столовой суп в обед,Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,Где моя большая …(Ложка)

Какие виды ложек вы услышали из загадки?

Упражнение «Какая бывает посуда?»

- формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода

 

Из какого материала делают посуду?

– стакан из пластмассы какой? (пластмассовый)

– кружка из пластмассы какая? (пластмассовая)

– тарелки из пластмассы какие? (пластмассовые)

– чашка из фарфора…

– блюдце из фарфора…

– сервиз из фарфора…

– ложка из дерева…

– посуда из дерева…

– кувшин из глины…

– кружка из глины…

– блюдце из глины…

– кружка из железа…

– кастрюли из железа какие?

– дуршлаг из железа какой?

Мы с вами выяснили, что посуду делают из разных материалов: пластмассы, глины, железа и даже из дерева.

Экспериментирование «Как звучит посуда?»

- развивать слуховое восприятие

- дифференцировать понятия «звонкий», «глухой»

Все эти материалы издают разные звуки. Послушайте.

(Педагог постукивает карандашом по разной посуде: деревянная ложка, пластмассовая кружка, фарфоровая чашка, стеклянная тарелка, железная кружка. Вводятся понятия «звонкий звук», «глухой звук»).

А теперь закрывайте глаза, попробуйте угадать звук посуды, который вы услышите. Какой это звук: звонкий или глухой?

Молодцы, справились.

Упражнение

«Скажи наоборот»

- упражнять детей в подборе антонимов

Ребята, вся эта посуда чистая или грязная? (чистая).

Слова грязная, чистая имеют противоположные значения. Вы согласны? Поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова с одним значением, а вы мне отвевайте с противоположным значением:

Чистая тарелка – грядная тарелка

Новая ложка – старая ложка

Мелкая чашка – глубокая чашка

Большая тарелка – маленькая тарелка

Широкое горлышко – узкое горлышко

Лёгкая сковорода – тяжёлая сковорода

Открытая сахарница – закрытая сахарница

Словесная игра «Каждому продукты своя посуда»

- упражнять детей в образовании существительных суффиксальным способом

Ребята, а для чего нужна сахарница? (Чтобы хранить сахар)

Значит, сахарница – это предмет, в котором хранят сахар. Верно?

Сейчас я буду называть вам продукты, а вы вспомните предметы посуды, в которых эти продукты хранятся или готовятся.

Соль – солонка

Масло – маслёнка

Салат – салатница

Хлеб – хлебница

Кофе – кофейник

Суп – супница

Сухари – сухарница

Конфеты – конфетница

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

- закреплять в речи детей существительные, обозначающие предметы посуды

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать аккуратность и чувство порядка

Чтобы вы лучше запомнили эти предметы посуды, мы с вами немного поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной слова и движения:

Девочка Иринка порядок наводила.

(показывают большой палец)

Девочка Иринка кукле говорила:

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке»

(Упражнение проводится 2-3 раза, правой и левой рукой)

Проблемная ситуация «Чайник разбился»

- учить детей называть составные части предмета

- формировать умение пользоваться картинкой-схемой

- воспитывать у детей умение работать в команде

- развивать мелкую моторику рук

Я для вас приготовила ещё одну загадку, а отгадка лежит в коробке. Сможете отгадать?

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Сейчас я вам его покажу. (Педагог открывает коробку).

Ой, похоже, он разбился, и остались от него только кусочки. Может нам удастся его собрать? Давайте попробуем!

(На листе бумаги нарисован контур заварочного чайника. В коробке лежат части от разрезной картинки чайника)

Из чего же состоит чайник? (носик, ручка, донышко, стенки,

крышка с держателем).

Помогите собрать чайник!

Ребята, вы очень помогли. Мы собрали чайник, теперь он как новенький!

Итог занятия

- побуждать детей к использованию распространенных ответов

- закреплять умение детей строить грамматически правильные предложения

Кто мне ответит, о чём мы сегодня говорили? Полным ответом (Сегодня говорили о посуде)

Чем мы режем колбасу? (Колбасу мы режем ножом)

Во что мы насыпаем сахар? (Сахар мы насыпаем в сахарницу)

Чем мы едим суп? (Суп мы едим ложкой)

Во что мы наливаем компот? (Компот мы наливаем в стакан/кружку)

Хорошо, занятие закончено!

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2017-02-25)
Просмотров: 335 | Теги: грамматика, конспекты, пальчиковая гимнастика
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025