Четверг, 2025-01-09, 1:41 PM
«Наше призвание — помогать детям!»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Рабочие моменты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Обратная связь
Ребята пробовали устроить настоящий "Листопад" из осенних листьев (липа, дуб, берёза, клён)

Это заготовки из магнитного винила с клеевым слоем. Я заказывала на Wildberries в формате 9х5см. Они есть разных форматов. Можно брать большими листами, легко нарезается обычными ножницами

Мягкие зелёные губки и твёрдые синие кубики — ловко придумано. Подключили тактильные ощущения. Наверняка ребятам нравится с ними работать!

Да, дети часто делают ошибки в окончаниях прилагательных. Полезная игра

Знакомые картинки! И понятное описание. Удобно вы оформили

На картон приклеены магниты? Оригинально! Где такие можно найти?

На что ребята так усердно дуют? biggrin


Здорово! Все слова легкие для того, чтобы ребёнок сам мог их напечатать. Плюс ориентировка в пространстве

Воспроизводить голоса птиц — это вы интересно придумали!

Главная » Статьи » Методические разработки

Годовая задача: грамматика и игры. Картотека игр и упражнений

№ п/п

Тема и вид деятельности

(взаимодействия с детьми)

Задачи

Способы реализации и результат

1

Дикие животные

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формировать умение образовывать притяжательные формы прилагательных

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»

Дети научились употреблять притяжательные прилагательные

2

Учить детей употреблять глаголы, прилагательные в правильной форме

Игра с предметами «Подбери действие, признак»

Дети научились подбирать глаголы и прилагательные для игровой ситуации

3

Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Рассматривание иллюстраций «У кого кто?»

Дети научились употреблять существительные, обозначающие детенышей животных

4

Одежда

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Упражнять в согласовании местоимений с существительными

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»

Дети научились использовать местоимения мой, моя, моё, мои в нужной форме

5

Формировать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже

Словесная игра «Один-много»

Дети научились изменять существительные по числам и падежам

6

Активизировать в речи приставочные глаголы

Рассматривание иллюстраций «Назови действие»

Дети научились использовать в речи глаголы (завязывать, развязывать, одевать, надевать, раздевать, зашивать, вышивать, перешивать)

7

Овощи, фрукты

игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская

Упражнять в согласовании числительных с существительными

Словесная игра «Посчитай-ка»

Дети научились согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5

8

Формировать умение образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дети научились определять недостающую картинку и употреблять существительные в родительном падеже

9

Упражнять в образовании относительных прилагательных

Рассматривание фотографий «Назови какой, какая, какое?»

Дети научились употреблять относительные прилагательные

10

Мебель

игровая, коммуникативная

Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Словесная игра «Большой – маленький»

Дети научились образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

11

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных по признаку назначения предмета

Словесная игра «Какой стол?»

Дети научились образовывать относительные прилагательные

(письменный, журнальный, обеденный)

12

Учить детей употреблять предлоги в зависимости от ситуации

Сюжетно-ролевая игра «Наводим порядок»

Дети научились подбирать предлоги для игровой ситуации

13

Деревья

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формировать умение добавлять недостающие слова в нужной форме

Словесная игра «Закончи предложение»

Дети научились употреблять существительные-названия деревьев в нужном падеже

14

Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Словесная игра «Назови ласково»

Дети научились подбирать подходящие суффиксы для существительных

15

Упражнять в образовании относительных прилагательных

Рассматривание фотографий «Какой лист, какая ветка?»

Дети научились употреблять относительные прилагательные в нужной форме

16

Продукты питания

игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская

Учить детей употреблять относительные, качественные прилагательные

Театрализованная игра «Магазин»

Дети научились употреблять относительные и качественные прилагательные в зависимости от игровой ситуации

17

Упражнять детей в употреблении приставочных глаголов, глаголов совершенного и несовершенного вида

Игра-экспериментирование водой «Назови действие»

Дети научились подбирать глаголы для различных ситуаций (наливать, подливать, выливать, переливать, разливать, приносить, уносить, пил, выпил)

18

Транспорт

игровая, коммуникативная

Упражнять в употреблении приставочных глаголов

Сюжетно-ролевая игра «Едет машина»

Дети научились употреблять приставочные глаголы в зависимости от игровой ситуации

19

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Словесная игра «Один-много»

Дети научились изменять существительные по числам и падежам

20

Учить детей образовывать существительные префиксальным способом

Словесная игра «Придумай новые слова»

Дети научились подбирать приставки к глаголам ехать, плыть, лететь, бежать, ходить

21

Посуда

игровая, коммуникативная, двигательная

Формировать умение находить грамматические несоответствия

Словесная игра «Исправь ошибку»

Дети научились находить ошибки в предложениях, используя слова в правильной грамматической форме

22

Закреплять в речи относительные прилагательные

Подвижная игра «Вот большой стеклянный чайник…»

Дети научились находить в тексте названия предметов посуды и запоминать их признаки (стеклянный, фарфоровый, серебряный, пластмассовый)

23

Закреплять в речи детей существительные, обозначающие предметы посуды

Пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила…»

Дети научились находить в тексте названия предметов посуды, образованные суффиксальным способом (сахарница, хлебница, маслёнка, солонка, салфетница)

Категория: Методические разработки | Добавил: bronskova (2017-02-14)
Просмотров: 465 | Теги: Согласование, игры и упражнения, картотека, грамматика
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Полезные сайты
  • Сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Актуальный сайт МБДОУ №72 г.Орла
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Тэги материалов
    Поиск
    Copyright bronskova.ucoz.com � 2025