№ п/п
|
Тема и вид деятельности
(взаимодействия с детьми)
|
Задачи
|
Способы реализации и результат
|
1
|
Дикие животные
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
|
Формировать умение образовывать притяжательные формы прилагательных
|
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»
Дети научились употреблять притяжательные прилагательные
|
2
|
Учить детей употреблять глаголы, прилагательные в правильной форме
|
Игра с предметами «Подбери действие, признак»
Дети научились подбирать глаголы и прилагательные для игровой ситуации
|
3
|
Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
Рассматривание иллюстраций «У кого кто?»
Дети научились употреблять существительные, обозначающие детенышей животных
|
4
|
Одежда
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
|
Упражнять в согласовании местоимений с существительными
|
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»
Дети научились использовать местоимения мой, моя, моё, мои в нужной форме
|
5
|
Формировать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже
|
Словесная игра «Один-много»
Дети научились изменять существительные по числам и падежам
|
6
|
Активизировать в речи приставочные глаголы
|
Рассматривание иллюстраций «Назови действие»
Дети научились использовать в речи глаголы (завязывать, развязывать, одевать, надевать, раздевать, зашивать, вышивать, перешивать)
|
7
|
Овощи, фрукты
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская
|
Упражнять в согласовании числительных с существительными
|
Словесная игра «Посчитай-ка»
Дети научились согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5
|
8
|
Формировать умение образовывать родительный падеж множественного числа существительных
|
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Дети научились определять недостающую картинку и употреблять существительные в родительном падеже
|
9
|
Упражнять в образовании относительных прилагательных
|
Рассматривание фотографий «Назови какой, какая, какое?»
Дети научились употреблять относительные прилагательные
|
10
|
Мебель
игровая, коммуникативная
|
Формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
Словесная игра «Большой – маленький»
Дети научились образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением
|
11
|
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных по признаку назначения предмета
|
Словесная игра «Какой стол?»
Дети научились образовывать относительные прилагательные
(письменный, журнальный, обеденный)
|
12
|
Учить детей употреблять предлоги в зависимости от ситуации
|
Сюжетно-ролевая игра «Наводим порядок»
Дети научились подбирать предлоги для игровой ситуации
|
13
|
Деревья
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
|
Формировать умение добавлять недостающие слова в нужной форме
|
Словесная игра «Закончи предложение»
Дети научились употреблять существительные-названия деревьев в нужном падеже
|
14
|
Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
Словесная игра «Назови ласково»
Дети научились подбирать подходящие суффиксы для существительных
|
15
|
Упражнять в образовании относительных прилагательных
|
Рассматривание фотографий «Какой лист, какая ветка?»
Дети научились употреблять относительные прилагательные в нужной форме
|
16
|
Продукты питания
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская
|
Учить детей употреблять относительные, качественные прилагательные
|
Театрализованная игра «Магазин»
Дети научились употреблять относительные и качественные прилагательные в зависимости от игровой ситуации
|
17
|
Упражнять детей в употреблении приставочных глаголов, глаголов совершенного и несовершенного вида
|
Игра-экспериментирование водой «Назови действие»
Дети научились подбирать глаголы для различных ситуаций (наливать, подливать, выливать, переливать, разливать, приносить, уносить, пил, выпил)
|
18
|
Транспорт
игровая, коммуникативная
|
Упражнять в употреблении приставочных глаголов
|
Сюжетно-ролевая игра «Едет машина»
Дети научились употреблять приставочные глаголы в зависимости от игровой ситуации
|
19
|
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
|
Словесная игра «Один-много»
Дети научились изменять существительные по числам и падежам
|
20
|
Учить детей образовывать существительные префиксальным способом
|
Словесная игра «Придумай новые слова»
Дети научились подбирать приставки к глаголам ехать, плыть, лететь, бежать, ходить
|
21
|
Посуда
игровая, коммуникативная, двигательная
|
Формировать умение находить грамматические несоответствия
|
Словесная игра «Исправь ошибку»
Дети научились находить ошибки в предложениях, используя слова в правильной грамматической форме
|
22
|
Закреплять в речи относительные прилагательные
|
Подвижная игра «Вот большой стеклянный чайник…»
Дети научились находить в тексте названия предметов посуды и запоминать их признаки (стеклянный, фарфоровый, серебряный, пластмассовый)
|
23
|
Закреплять в речи детей существительные, обозначающие предметы посуды
|
Пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила…»
Дети научились находить в тексте названия предметов посуды, образованные суффиксальным способом (сахарница, хлебница, маслёнка, солонка, салфетница)
|